Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Марина Георгиева
Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118

Кировского района города Ростова-на-Дону

344010 г. Ростов-на-Дону,

ул. Варфоломеева, 286

тел. факс 232-02-62

тел. 234-41-76

https://www.dou118.ru

mdou1182010@mail.ru

«Я и моя семья»

Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах

Подготовила:

педагог-психолог

первой квалификационной категории

Георгиева Марина Олеговна

Ростов-на-Дону

2015 год

Тема: «Я и моя семья».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

2. Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию.

3. Упражнять детей в определении старшинства по возрасту людей, определять возраст человека, изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности людей.

4. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

5. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

Материалы: интерактивная доска; заполненные анкеты от родителей; семейные фотографии с подписями; распечатанные деревья; сериационные картинки с изображением людей разного возраста; музыкальное сопровождение; клей-карандаш; салфетки для ручного труда; влажные салфетки.

Ход занятия

I этап организационный. Организационный момент, приветствие.

Психолог.

«Встань, как только солнце встанет, Из положения на корточках встать

И тихонечко к окошку, поднять руки

Руку луч тебе протянет. Вытянуть руки вперёд

Ты подставь скорей ладошку. Сложить их лодочкой

Пусть тебя увидит мама, Обнять себя

И умытым, и обутым, потереть щёки потопать

Все, прибрав, иди к ней прямо. Погладить себя по голове

И скажи ей: «С добрым утром!» хором

И потом с улыбкой, с песней улыбнуться друг другу

Выйди к травам, людям, птицам. Шаги на месте

И весёлым, интересным прыжки на месте

День твой должен получится».

(стихотворение А. Костецкого)

II этап. Мотивационный

1. Ребус. Психолог: «Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, посмотрите на доску». «ЯЯЯЯЯЯЯ». (Какая это буква? Сколько здесь букв «Я») «Да, сегодня мы будем говорить о наших родных, любимых людях, о семье».

III этап. Практический.

1. Игра «Повтори слова» ("Снежный ком")

Психолог: «Я приглашаю вас принять участие в игре «повтори слова». А называть мы будем членов семьи.

2. Разделение на подгруппы

Психолог: «Для следующей игры нам нужно разделиться на команды. Те, кого можно назвать сыном, встанут справа от меня. А те, кого можно назвать дочкой – слева».

3. Упражнение «Половозрастная идентификация».

Психолог. «Дочки» будут расставлять по возрасту женщин, а «сыночки» –мужчин».

4. Генеалогическое Древо

Психолог: «Какие мы с вами молодцы! Посмотрите, что же тут у нас? Да, это дерево! А скажите, какая часть дерева самая старая? Это корни! А самая молодая? Листья! Если мы представим, что дерево – это семья, где находитесь Вы? Вы же самая молодая часть семьи? Да, на листочках! А куда вы поместите дедушку и бабушку? Да, они наши корни, они питают нас своей мудростью! А ваши родители? Мама и папа нас держат, как ствол и веточки держат листочки.

Приглашаю вас составить дерево вашей семьи.».

Составление древа каждым ребёнком. По ходу работы беседа о родственниках, роде.

5. Игра «Верно – неверно»

Психолог: «Предлагаю поиграть в «верно – неверно». Если то, что я говорю верно вы хлопаете, а если нет, отталкиваете руками».

Семья – это родные и любимые люди.

Семья – это я.

• Бабушка и дедушка – это мои родители.

• Я – сын мамы и папы.

• Мои родители могут быть младше меня.

• Моя сестрёнка старше меня.

• Всем людям нужна семья.

Какие вы внимательные! И все знаете, зачем человеку нужна семья.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, ритуал прощания

Психолог. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что вам больше всего запомнилось? Что ж, пришла пора прощаться.

Мама с папой – моя родня.

Нету ближе родни у меня.

Я Семью свою очень люблю.

«До свидания» вам говорю!

Литература:

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников Цветик семицветик (5-6 лет) СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. – 218 с.

2. Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад : педагогическое образование родителей. Серия: Библиотека программы «Детство». М. : Детство-Пресс, 2009. – 80 с.

3. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2 – 7 лет. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2008. –190 с.

4. Белопольская Н. Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. Серия Библиотека практического психолога: Выпуск 2- Издание 2-е исправленное М. : Когито-Центр, 1998. – 24 с.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников. «Я люблю мой город Ростов-на-Дону». ФотоотчетПатриотическое воспитание дошкольников. «Я люблю мой город Ростов-на-Дону». Фотоотчет Патриотическое воспитание дошкольников: «Я люблю мой город – Ростов-на-Дону». Фотоотчет. 14 февраля — памятная дата — освобождение города.

Стихи для дошкольников О Ростове (ко дню города Ростова-на-Дону) Зажгли салют над городом, Ростов тот город звать. Мы с мамами и папами Вышли погулять. Вот садик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 14:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Георгиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД