Марина Георгиева
Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118
Кировского района города Ростова-на-Дону
344010 г. Ростов-на-Дону,
ул. Варфоломеева, 286
тел. факс 232-02-62
тел. 234-41-76
https://www.dou118.ru
mdou1182010@mail.ru
«Я и моя семья»
Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Подготовила:
педагог-психолог
первой квалификационной категории
Георгиева Марина Олеговна
Ростов-на-Дону
2015 год
Тема: «Я и моя семья».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
2. Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию.
3. Упражнять детей в определении старшинства по возрасту людей, определять возраст человека, изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности людей.
4. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.
5. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.
Материалы: интерактивная доска; заполненные анкеты от родителей; семейные фотографии с подписями; распечатанные деревья; сериационные картинки с изображением людей разного возраста; музыкальное сопровождение; клей-карандаш; салфетки для ручного труда; влажные салфетки.
Ход занятия
I этап организационный. Организационный момент, приветствие.
Психолог.
«Встань, как только солнце встанет, Из положения на корточках встать
И тихонечко к окошку, поднять руки
Руку луч тебе протянет. Вытянуть руки вперёд
Ты подставь скорей ладошку. Сложить их лодочкой
Пусть тебя увидит мама, Обнять себя
И умытым, и обутым, потереть щёки потопать
Все, прибрав, иди к ней прямо. Погладить себя по голове
И скажи ей: «С добрым утром!» хором
И потом с улыбкой, с песней улыбнуться друг другу
Выйди к травам, людям, птицам. Шаги на месте
И весёлым, интересным прыжки на месте
День твой должен получится».
(стихотворение А. Костецкого)
II этап. Мотивационный
1. Ребус. Психолог: «Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, посмотрите на доску». «ЯЯЯЯЯЯЯ». (Какая это буква? Сколько здесь букв «Я») «Да, сегодня мы будем говорить о наших родных, любимых людях, о семье».
III этап. Практический.
1. Игра «Повтори слова» ("Снежный ком")
Психолог: «Я приглашаю вас принять участие в игре «повтори слова». А называть мы будем членов семьи.
2. Разделение на подгруппы
Психолог: «Для следующей игры нам нужно разделиться на команды. Те, кого можно назвать сыном, встанут справа от меня. А те, кого можно назвать дочкой – слева».
3. Упражнение «Половозрастная идентификация».
Психолог. «Дочки» будут расставлять по возрасту женщин, а «сыночки» –мужчин».
4. Генеалогическое Древо
Психолог: «Какие мы с вами молодцы! Посмотрите, что же тут у нас? Да, это дерево! А скажите, какая часть дерева самая старая? Это корни! А самая молодая? Листья! Если мы представим, что дерево – это семья, где находитесь Вы? Вы же самая молодая часть семьи? Да, на листочках! А куда вы поместите дедушку и бабушку? Да, они наши корни, они питают нас своей мудростью! А ваши родители? Мама и папа нас держат, как ствол и веточки держат листочки.
Приглашаю вас составить дерево вашей семьи.».
Составление древа каждым ребёнком. По ходу работы беседа о родственниках, роде.
5. Игра «Верно – неверно»
Психолог: «Предлагаю поиграть в «верно – неверно». Если то, что я говорю верно вы хлопаете, а если нет, отталкиваете руками».
• Семья – это родные и любимые люди.
• Семья – это я.
• Бабушка и дедушка – это мои родители.
• Я – сын мамы и папы.
• Мои родители могут быть младше меня.
• Моя сестрёнка старше меня.
• Всем людям нужна семья.
Какие вы внимательные! И все знаете, зачем человеку нужна семья.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, ритуал прощания
Психолог. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что вам больше всего запомнилось? Что ж, пришла пора прощаться.
Мама с папой – моя родня.
Нету ближе родни у меня.
Я Семью свою очень люблю.
«До свидания» вам говорю!
Литература:
1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников Цветик семицветик (5-6 лет) СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. – 218 с.
2. Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад : педагогическое образование родителей. Серия: Библиотека программы «Детство». М. : Детство-Пресс, 2009. – 80 с.
3. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2 – 7 лет. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2008. –190 с.
4. Белопольская Н. Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. Серия Библиотека практического психолога: Выпуск 2- Издание 2-е исправленное М. : Когито-Центр, 1998. – 24 с.