Ирина Баринова
Конспект занятия педагога-психолога на развитие памяти для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на развитие памяти.
Цель занятия : развитие мелкой маторики, развитие воображения, формирование слухового сосредоточения, расширение объёма внимания и слуховой памяти.
Материалы и оборудование.
Тетради, карандаши цветные, фигуры из пластика или дерева разной формы и цвета (круги, прямоугольники, треугольники, квадраты, спички.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога на развитие памяти для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами будем играть, изучать и запоминать разные фигуры. Хотите?
Дети дружно и радостно отвечают.
Педагог-психолог рассаживает детей за столы, затем педагог-психолог начинает показывать сначала одну форму предметов ( например: квадраты).
Педагог-психолог :Посмотрите, ребята-это фигура квадрат. Вот большой, а вот маленький. Чем же они отличаются? Правильно-размером по величине.
Затем показывает педагог-психолог круги, треугольники и прямоугольники и так же сравнивает их по размеру. Сейчас мы с вами их попробуем изобразить, необычным способом. Теперь, ребята, вытянете правую руку и нарисуйте пальцем круг (они старательно выполняют поручение, вот молодцы! Теперь попробуем в воздухе начертить маленький круг, а после большой. Вот у вас всё получилось.
Очень важно подбадривать и хвалить детей во время занятия. Затем тоже упражнение дети проделывают левой рукой.
-Сейчас попробуем нарисовать квадрат, вытягивайте ручку правую,также сначала чертим пальчиком большой квадрат и потом маленький.
Затем дети по такому же принципу рисуют в воздухе пальцем треугольники и прямоугольники.
Педагог-психолог : А теперь, ребятки, встанем из-за столов и пойдём в центр группы. Сейчас мы будем строить фигуры сами. Попробуем превратиться в волшебников и сами друг с другом сделаем круг. Давайте возьмёмся за руки и образуем сначала большой круг. Шире-шире круг, ребята!Молодцы, а сейчас сделаем маленький кружочек. Вот у нас получился маленький кружочек!
Дети всё весело и радостно выполняют. После изображения кругов дети выполняют все вместе фигуры квадратов, прямоугольников, и треугольников, также выполняют их по размеру, делая их и большими и маленькими.
Теперь ребята сядем за столы и будем делать фигуры из спичек.
Педагог-психолог раздаёт детям по несколько спичек.
-Смотрите на доску я вам буду рисовать фигурки, а вы за мной повторяйте и их складывайте из спичек.
Дети с удовольствием повторяют, они выкладывают из спичек прямоугольники, квадраты и треугольники.
-Ребятки, а круги получаются., нет! А почему? Да ребята, углы из спичек не получаются, и педагог-психолог объясняет детям почему так. но мы ребята можем с вами круги можем изобразить по другому и сейчас мы будем их нарисовать. Педагог-психолог собирает у детей спички и раздаёт им тетради и карандаши.
-Вот теперь, ребята мы будем с вами рисовать фигуры. Начнём с кругов, каждый может рисовать их любым цветом на свой выбор.
И дети начинают рисовать круги большие и маленькие, а затем прямоугольники, квадраты, треугольники. После того как все закончат педагог объявляет, что занятие закончено и спрашивает, что им больше всего понравилось и запомнилось. Дети по желанию могу выйти и пказать свои нарисованные фигуры. Педагог-психолог прощается с детьми и говорит, что ждёт их на следующее занятие.