Приложение МААМ

«Сказка о непослушном мальчике» — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Анатольевна Виткова
«Сказка о непослушном мальчике» — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Виткова Татьяна Анатольевна

педагог-психолог

МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка

Конспект занятия " История про послушного мальчика"

Количество детей – подгруппа из 5-7 человек.

Возраст : старший дошкольный возраст.

Цели занятия :

• Создание развивающего пространства для коррекции психоэмоциональных состояний.

Публикация «„Сказка о непослушном мальчике“ — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развитие адекватного уровня притязаний детей.

• Развитие послушания, прилежания, ответственности.

• Формирование через игровую деятельность возможности выражать свои мысли, фантазии, особенности своего состояния.

• Способствовать самораскрытию, самопознанию, самовыражению личности ребенка.

Форма: коррекционно-развивающее занятие с использованием психогимнастических игр и элементами сказкотерапии.

Ведущий: педагог-психолог

Методическое обеспечение: музыкальное сопровождение для игр и психологического этюда, иллюстрации домашних животных, колокольчики, платочек, карандаши.

Ход занятия:

1. Педагог-психолог сообщает о целях сегодняшнего занятия

Игра "Здравствуйте" передаём по кругу друг другу колокольчик, называем своё имя и приветствуем друг друга словами «Будь здоров! Здравствуй!», прикасаясь ладошками и щёчками друг к другу.

2. Диагностическое задание "Два солнышка" проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.

Хлопните в ладоши 1 раз, если у вас грустное настроение, 2 раза, если хорошее настроение.

-Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнёмся. Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: "Какой я замечательный!"

3. Психологический этюд «Одуванчик».

Дети, скоро приходит весна! Какая погода наступит?. (-Тёплая) Начнёт ярко светить. (-солнце) Давайте сегодня представим себя одуванчиками! Какого цвета одуванчик? (Жёлтый…А когда его шапочка созревает, какой она становится? (-Белой, пушистой) Поднимите руки вверх, сомкните их над головой, образовав большой круг. Это шапочка нашего одуванчика. Она яркая, красивая, желтая! Закройте глаза, представьте себя одуванчиком, с желтой шапочкой! Тихий ветерок раскачивает одуванчик…. Яркое теплое солнышко греет его. Медленно потянитесь к солнышку на носочках…Подставьте свое личико солнышку, насладитесь теплом. Представьте, ощутите, как солнышко греет личико! Одуванчик созрел и его шапочка превратилась в белую и пушистую! Подул ветерок (дети дуют вверх) и шапочка разлетелась… Руки опускаются вниз и отдыхают.

4. Игра «Ива на ветру». Дети стоят в кругу, близко друг к другу. Внутри круга один ребёнок- «Ивушка», с закрытыми глазами. Дети сверху вниз проводят по «Ивушке» руками, изображая ветерок, повторяя действия за педагогом-психологом. Ребёнок в кругу стоит на ногах, старается расслабиться и позволить детям чуть-чуть раскачивать себя. В кругу должны побывать все дети по очереди.

5. Пальчиковая гимнастика:

1.) Наши алые цветы распускают лепестки-

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

2.) Надуваем быстро шарик

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел –

стал он тонкий и худой!

3.) Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

6. «Гимнастика для ума»

Упражнения для развития межполушарных связей.

- «Кулак-ребро-ладонь»

- «Поздороваемся с пальчиками»

- «Нос-ухо»

- «Голова-живот»

- «Лягушка»

7. Послушны ли были пальчики? А руки, когда мы делали упражнения были послушны? (Не сразу. Надо много тренироваться, чтобы руки и пальчики стали послушными) Сейчас я покажу картинки с изображением домашних животных. О ком из них часто говорят, что упрям, не послушен? Почему? Вот так и люди бывают послушными, прилежными, а бывают упрямыми и не послушными! Я расскажу вам одну поучительную историю про мальчика.

8. История про послушного мальчика.

В одной африканской деревне жила семья европейцев. Мальчик попросился гулять и вышел в сад. Он играл под деревом, когда в сад вошёл папа. Он громко и чё тко крикнул своему сыну: «Быстро ляг на землю!». Мальчик послушался и быстро лёг на землю. Папа сказал ему : «А теперь меееедлееенно ползи ко мне!». Мальчик медленно пополз к папе. И еще одно распоряжение сделал папа, когда мальчик прополз пару метров : «А теперь вставай и быстро беги ко мне!» Мальчик так и сделал. Когда он прибежал к папе, тот присел рядом с ним и обнял сына. Он показал на то место, где мальчик играл только что. С дерева свисала огромная ядовитая змея!

Вопросы к детям:

-Что могло бы произойти, если бы мальчик не послушал в ту же минуту?

- Какой был мальчик? (-Послушный)

-Надо ли слушать своих родителей и подчиняться требованиям? Для чего? Что делать, если ты не согласен с тем, что просит или требует взрослый?

-Кого еще, кроме родителей, из взрослых полагается слушаться ребенку?

-Какой вывод для себя можно сделать из этой истории?

9. Обсуждение: Что на сегодняшнем занятии вам больше всего понравилось, запомнилось? Что было полезным?

10. Диагностическое задание "Два солнышка" (повторяется для выявления динамики в изменении настроения у детей)

11. Прощание. Дети стоят в кругу, передают колокольчик, благодарят друг друга словами «БЛАГОдарю!» и прощаются.

12. Педагог-психолог дарит детям «солнышки-наклейки»,

благодарит за участие в занятии, хвалит за активную работу.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о непослушном мальчике» — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 22:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка о непослушном мальчике» — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Виткова (УИ 141970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД