Татьяна Анатольевна Виткова
«Сказка о непослушном мальчике» — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Виткова Татьяна Анатольевна
педагог-психолог
МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка
Конспект занятия " История про послушного мальчика"
Количество детей – подгруппа из 5-7 человек.
Возраст : старший дошкольный возраст.
Цели занятия :
• Создание развивающего пространства для коррекции психоэмоциональных состояний.
Публикация «„Сказка о непослушном мальчике“ — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Развитие адекватного уровня притязаний детей.
• Развитие послушания, прилежания, ответственности.
• Формирование через игровую деятельность возможности выражать свои мысли, фантазии, особенности своего состояния.
• Способствовать самораскрытию, самопознанию, самовыражению личности ребенка.
• Форма: коррекционно-развивающее занятие с использованием психогимнастических игр и элементами сказкотерапии.
Ведущий: педагог-психолог
Методическое обеспечение: музыкальное сопровождение для игр и психологического этюда, иллюстрации домашних животных, колокольчики, платочек, карандаши.
Ход занятия:
1. Педагог-психолог сообщает о целях сегодняшнего занятия
Игра "Здравствуйте" передаём по кругу друг другу колокольчик, называем своё имя и приветствуем друг друга словами «Будь здоров! Здравствуй!», прикасаясь ладошками и щёчками друг к другу.
2. Диагностическое задание "Два солнышка" проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.
Хлопните в ладоши 1 раз, если у вас грустное настроение, 2 раза, если хорошее настроение.
-Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнёмся. Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: "Какой я замечательный!"
3. Психологический этюд «Одуванчик».
Дети, скоро приходит весна! Какая погода наступит?. (-Тёплая) Начнёт ярко светить. (-солнце) Давайте сегодня представим себя одуванчиками! Какого цвета одуванчик? (Жёлтый…А когда его шапочка созревает, какой она становится? (-Белой, пушистой) Поднимите руки вверх, сомкните их над головой, образовав большой круг. Это шапочка нашего одуванчика. Она яркая, красивая, желтая! Закройте глаза, представьте себя одуванчиком, с желтой шапочкой! Тихий ветерок раскачивает одуванчик…. Яркое теплое солнышко греет его. Медленно потянитесь к солнышку на носочках…Подставьте свое личико солнышку, насладитесь теплом. Представьте, ощутите, как солнышко греет личико! Одуванчик созрел и его шапочка превратилась в белую и пушистую! Подул ветерок (дети дуют вверх) и шапочка разлетелась… Руки опускаются вниз и отдыхают.
4. Игра «Ива на ветру». Дети стоят в кругу, близко друг к другу. Внутри круга один ребёнок- «Ивушка», с закрытыми глазами. Дети сверху вниз проводят по «Ивушке» руками, изображая ветерок, повторяя действия за педагогом-психологом. Ребёнок в кругу стоит на ногах, старается расслабиться и позволить детям чуть-чуть раскачивать себя. В кругу должны побывать все дети по очереди.
5. Пальчиковая гимнастика:
1.) Наши алые цветы распускают лепестки-
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
2.) Надуваем быстро шарик
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –
стал он тонкий и худой!
3.) Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
6. «Гимнастика для ума»
Упражнения для развития межполушарных связей.
- «Кулак-ребро-ладонь»
- «Поздороваемся с пальчиками»
- «Нос-ухо»
- «Голова-живот»
- «Лягушка»
7. Послушны ли были пальчики? А руки, когда мы делали упражнения были послушны? (Не сразу. Надо много тренироваться, чтобы руки и пальчики стали послушными) Сейчас я покажу картинки с изображением домашних животных. О ком из них часто говорят, что упрям, не послушен? Почему? Вот так и люди бывают послушными, прилежными, а бывают упрямыми и не послушными! Я расскажу вам одну поучительную историю про мальчика.
8. История про послушного мальчика.
В одной африканской деревне жила семья европейцев. Мальчик попросился гулять и вышел в сад. Он играл под деревом, когда в сад вошёл папа. Он громко и чё тко крикнул своему сыну: «Быстро ляг на землю!». Мальчик послушался и быстро лёг на землю. Папа сказал ему : «А теперь меееедлееенно ползи ко мне!». Мальчик медленно пополз к папе. И еще одно распоряжение сделал папа, когда мальчик прополз пару метров : «А теперь вставай и быстро беги ко мне!» Мальчик так и сделал. Когда он прибежал к папе, тот присел рядом с ним и обнял сына. Он показал на то место, где мальчик играл только что. С дерева свисала огромная ядовитая змея!
Вопросы к детям:
-Что могло бы произойти, если бы мальчик не послушал в ту же минуту?
- Какой был мальчик? (-Послушный)
-Надо ли слушать своих родителей и подчиняться требованиям? Для чего? Что делать, если ты не согласен с тем, что просит или требует взрослый?
-Кого еще, кроме родителей, из взрослых полагается слушаться ребенку?
-Какой вывод для себя можно сделать из этой истории?
9. Обсуждение: Что на сегодняшнем занятии вам больше всего понравилось, запомнилось? Что было полезным?
10. Диагностическое задание "Два солнышка" (повторяется для выявления динамики в изменении настроения у детей)
11. Прощание. Дети стоят в кругу, передают колокольчик, благодарят друг друга словами «БЛАГОдарю!» и прощаются.
12. Педагог-психолог дарит детям «солнышки-наклейки»,
благодарит за участие в занятии, хвалит за активную работу.