Наталья Тенигина
Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний.
Задачи:
1. Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей с помощью сказкотерапии.
2. Познакомить детей со способами того, как справиться с обидой, дать детям возможность выразить свои обиды вербально и в других формах.
3. Развивать у детей умение освобождаться от своих обид, высказывая их.
4. Формировать у детей позитивную «Я-концепцию».
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материалы и оборудование: шарики, нитки, карточки с изображением основных эмоций.
Предварительная работа: этюды, игры на выражение эмоций.
Ход занятия.
1. Приветствие. Педагог-психолог приветствует каждого ребёнка, передавая ему мяч. Дети здороваются, возвращая мяч педагогу-психологу.
В начале занятия дети обмениваются сообщениями о своих достижениях и неудачах, случившихся за время, прошедшее с последнего занятия.
2. Этюд «Король Боровик не в духе»
Ведущий читает стихотворение, а дети действуют согласно тексту.
Шёл король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе
Короля покусали мухи.
В. Приходько
Педагог-психолог задаё т вопросы детям: о чём сегодня пойдет речь? о каком человеческом качестве? (обидчивость).
Я ушёл в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить я в ней всегда!
И в обиде я не видел
Ни цветочка, ни куста.
И в обиде я обидел
И щеночка, и кота. (Эмма Машковская)
- Это обида.
Педагог-психолог обсуждает с детьми, чем это качество полезно и чем мешает человеку.
Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить обижающегося человека. Каждому участнику группы предлагается рассказать о своих самых больших обидах, которые он не может забыть.
3. Упражнение «Шалтай-болтай»
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.
- Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Дети падают на ковер.
4. Сказка про обиду.
В одном городе в самой обычной семье жил самый обычный мальчик. Жил он вместе с папой и мамой, которые его очень любили (ведь все родители любят своих детей). Этот мальчик, так же, как и все дети, ходил в садик, гулял во дворе дома, а вечером ложился спать в свою теплую, уютную постель. Но в своей мягкой постели он не засыпал, как все дети, сладким сном, а начинал перебирать в памяти и переживать все те маленькие обиды и обидки, которые успел накопить за прошедший день. Ему казалось, что он видит, как другие дети косо смотрят в его сторону (и на это обижался). Ему казалось, что во дворе девчонки шепчут плохие слова ему вслед - и на это тоже обижался. Часто ему казалось, что его никто не любит, даже мама с папой (потому, что они так много работают и так мало уделяют ему времени и внимания). И на это он обижался больше всего.
И, конечно же, ему становилось себя ужасно жалко от того, что все его обижают, он чувствовал себя очень несчастным от этого. Так мальчик и жил: пережевывал свои обиды и проглатывал. Каждый вечер. И ни с одной из своих обид не хотел расставаться.
В конце концов, с мальчиком стали происходить невероятные изменения. От каждой новой обиды он стал раздуваться, как воздушный шарик. Как обидится, так раздувается все больше и больше. И наконец, раздулся так, что превратился в воздушный шарик. Подул ветер и понес шарик высоко в небо. Испугался мальчик-шарик, думает, что же делать? Страшно и неудобно лететь вот так туда, куда ветер дует, все дальше от мамы и папы, от друзей. Даже девчонки во дворе показались ему теперь хорошими и родными. Дай, думает, я ногами подрыгаю и опущусь вниз - а ног-то и нет. Тогда, думает, я руками помашу, полечу, куда хочу - а рук нет. Ничего нет! Есть только дырка, через которую шарик надувался обидами, и все! А дырка эта плотно веревочкой красной завязана, чтобы обиды не вылетали. Туго завязана, просвет маленький-маленький, еле виден. Поднатужился мальчик, собрался и выпустил одну, самую малюсенькую обидку в этот маленький просвет. Чувствует, веревочка-то чуть ослабла. Уже не так крепко держит. Тогда он еще обидку поменьше нашел, выпустил. Веревочка еще ослабла. И стал тогда мальчик-шарик выпускать из себя обидки и обиды, сначала маленькие, потом побольше, потом самые большие. А когда выпустил из себя самую, самую большую обиду, глядь, а он во дворе дома своего стоит, такой же, как и раньше, в брюках и курточке. легкость во всем теле почувствовал. И так ему хорошо и приятно стало, так захотелось всем что-нибудь хорошее сказать (это, оказывается, так легко сделать, когда не обижаешься). И теперь, когда обижался, то легко выпускал из себя все обиды. А со временем и вовсе обижаться перестал: какой смысл обижаться, если обиды не удерживаются. И стал он жить легко и свободно так, что со временем даже забыл об этой истории.
О чем сказка?
Что случилось с мальчиком? Почему?
В какие моменты было радостно, а в какие – грустно?
Было ли жалко кого-нибудь?
Какие чувства, какое настроение после сказки?
Случается ли такое в жизни, по-настоящему?
Чему мы можем научиться у этой сказки?
5. Игра “ Шарики”. Педагог-психолог раздает детям воздушные шарики и говорит о том, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок вслух называет несколько своих самых больших обид, которые ему мешают, а затем надувает шарик, выдувая туда все свои обиды. Все обиды пропадут, когда шарик лопнет. Кто-то из детей может проткнуть шарик, а кто-то, может быть, хочет подождать, когда он сам лопнет или сдуется.
- Нет шарика – нет обиды!
- Вот таким “салютом” в честь нашей победы над обидой мы заканчиваем наше занятие!
6. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
- Что вам сегодня понравилось?
- О каком чувстве мы говорили?
- Кому удалось отпустить свою обиду?
- Как мы это делали?
- Что вы почувствовали?
- Кто может сказать про себя «Я – молодец!»?
Педагог-психолог : "Нам пора прощаться. Возьмите с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились".
7. Ритуал прощания.