Наталья Обухова
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ ЦРР – детский сад №5
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Путешествие на планету»
Педагог - психолог : Обухова Н. А.
Цели: Помочь детям получить новый положительный опыт; помочь раскрепоститься двигательно и эмоционально; создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности педагога-психолога „Путешествие на планету“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи: развитие произвольности и самоконтроля; развитие эмоционально- выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения; развитие и совершенствование коммуникативных навыков; развитие внимания и памяти, мышления и памяти.
Ход занятия
1. Все встают в круг.
Психолог: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас. Все хором произносят:
Добрый день! Добрый день!
Солнце, свет, земля!
Очень рады видеть вас
Мои друзья и я!
2. Упражнение «В полет»
- Вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Представьте, что вы превратились в космонавтов
Чтобы в космос нам слетать,
Крепкими нам надо стать.
В космонавтов превратимся,
И к планетам устремимся
Нам предстоит отправиться на другую планету. Наденьте скафандры. Сделаем круг почета перед посадкой в ракету (напоминаю детям, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги).
- Космонавты занимают места в ракете (садятся на стульчики).
- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «5,4,3,2,1, старт!»
(Дети имитируют звук двигателей, испытать перегрузки; откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки, изобразить человека в невесомости).- Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку (кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела).
- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно (расслабить мышцы).
Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.
На этой планете живут существа, которые очень любят танцевать. Для того, чтобы подружиться с ними, нужно исполнить «танец дружбы». Жители увидят, что мы с мирными намерениями, и будут нам рады (звучит аудиозапись ритмичной музыки, дети повторят движения за педагогом).
-А теперь нам предстоит встретиться с жителями планеты. Что делают при встрече? (здороваются). Но жители планеты делают это по - особенному. Они встают спиной друг к другу, наклоняются и, стоя в таком положении, через ноги говорят «Здравствуйте!». Поприветствуйте друг друга.
(Разделить детей на две команды : земляне и жители планеты)
-В целях безопасности земляне ходят все вместе и пытаются догнать жителя планеты и поприветствовать их. Жители не понимают, чего хотят от них и разбегаются при их приближении.
(звучит подвижная музыка).
Земляне пытаются догнать жителей. В случае если первый участник колонны землян обгонит жителя планеты, тот присоединяется к землянам.
- Нам предстоит посадить на планете деревья (раздаю семена, дети распределяются по группе, садятся на корточки).
Представьте, как они будут расти, я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 10 деревья должны стать уже большими.
(Спросите у детей какие деревья посадил каждый ребенок).
- Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль (садятся на стульчики).
-Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.
(Дети опускают голову и закрывают глаза).
-Земля на связи Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы?
-Космонавты здоровы? 1,2,3
-Жители на планете есть? 1,2,3
-Вода есть? 1,2,3
Животные есть? 1,2,3
Домой хотите? 1,2,3
(дети отвечают)
- Пришло время отправляться в обратный путь (дети садятся на стульчики, имитируют звук двигателей).
- Ракета приближается к Земле. Садимся. Что произошло? Мы не приземлились, а приводнились. Ракета оказалась в море. Придется выбираться из нее и плыть к берегу (дети встают со стульчиков, «плывут» и садятся на места).
- Ну вот, мы и на Земле. Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно вам понравилось. А теперь давайте попрощаемся друг с другом. Положите на мою ладошку ваши, и скажем все вместе: «Всем, всем до свидания!»