Галина Смирнова
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ рассказа Н. Носова. «Огурцы» в подготовительной группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Лесовичок» комбинированного вида
городского округа г. Буй
Ознакомление с художественной литературой.
Пересказ рассказа Н. Носова. «Огурцы»
(Открытое занятие для родителей подготовительной группы ЗПР)
Подготовила : Учитель-дефектолог: Смирнова Галина Алфеевна
Программные задачи:
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой „Пересказ рассказа Н, Носова, „Огурцы“ в подготовительной группе ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Огурцы», Носов Н.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
1. Продолжать знакомство с произведениями Н. Носова.
- формировать умение воспринимать и понимать текст;
- формировать умение пересказывать рассказ с опорой на – картинки;
- формировать умение связно выражать свои мысли, отвечать на вопросы, рассуждать;
2. Способствовать развитию логического мышления, т. е. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, творческое воображение, фантазию;
- развивать моторику рук, умение ориентироваться в окружающей среде.
3. Воспитывать внимание, умение слушать друг друга, быть доброжелательными, терпеливыми, уметь договариваться.
Воспитывать положительные качества – честность и смелость.
Словарная работа: предварительный разбор новых для детей слов. активизировать речь детей,
Материал: картинки демонстрационные, картинки маленькие, карандаши цветные, магниты. Картинка огурец- https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-02/1645786685_59-kartinkin-net-p-kartinki-ogurets-69.png; корзинка-https://sp8gliwice.pl/wp-content/uploads/2021/03/Koszyczek-1-1448x2048.jpg; фото из личного архива.
Методы и приё мы: чтение произведения, отрывка из произведения, просмотр мультфильмов про огурцы, фильма «Огурцы», вопросы, раскрашивание маленьких картинок цветными карандашами, использование наглядности, игровые приёмы, практическая деятельность, оценка.
Ход.
Здравствуйте ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, ваши родители. Мы с вами покажем какие мы уже большие, как отвечаем на вопросы, слушаем, рассказываем, научим родителей играть.
Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ Николая Носова «Огурцы», и немного поиграем.
Скажите пожалуйста в каком рассказе или сказке встречаются огурцы : стишок – потешка «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик…», в рассказе Н. Носова «Огурцы», в мультфильме: Сказка «Огуречик», «Фунтик и огурцы», в сказке Ольги Артюхиной «Огурчик», ещё есть загадки про огурцы…
Я прочитаю рассказ в сокращении, будьте внимательны, потом буду задавать вопросы.
Павел и Котька пошли на рыбалку, да только не повезло им. Не поймали они ни одной рыбки. Тогда мальчишки пошли домой и по пути залезли на колхозное поле, набрали огурцов. Сторож заметил детей и громко свистнул в свисток. Мальчишки быстро убежали от него. Павлик неожиданно понял, что его могут на ругать дома, и он отдал все огурцы своему другу. Котька пришел к маме радостный и с гордостью сказал, что принес много огурцов. Мама сразу поняла, откуда овощи у ее сына. Начала она расспрашивать его и допытывать, откуда он взял огурцы. Тот не понял подвоха и честно ответил, что взял с колхозного поля. Мама разозлилась и велела сыну вернуть овощи. Она назвала Котьку вором и приказала: либо он говорит со сторожем и отдает ему огурцы, либо он больше ей не сын. Мальчик сильно плакал, но вынужденно покорился маме. Со слезами на глазах Котька дошел до поля. Он хотел было выкинуть огурцы, но потом подумал, что дедушку сторожа могут наказать. Мальчик пришел к полю и громко заплакал. На звук рыданий вышел сторож. Он выслушал историю Котьки, забрал огурцы. Один мальчик съел, но дедушка простил его. Он даже сказал, что этот огурец не считается украденным. После этого Котьке стало радостно и легко, и он вернулся домой.
- Как называется рассказ? Кто автор?
- Куда отправились Павлик и Котька?
- Что встретили они на пути?
- Что случилось на колхозном поле?
- Что сделал Павлик со своими огурцами?
- Что сделал Котька с огурцами?
- Что сказала мама. Когда увидела огурцы у Котьки?
- Что сделал Котька с огурцами после разговора с мамой?
- Как повёл себя сторож, выслушав историю Котьки?
- Какое настроение было у Котьки, когда он вернул огурцы сторожу?
Давайте проведё м физминутку:
Физминутка:
Раз, два, три, четыре.
Дети овощи учили:
Лу, редиска, кабачок,
Тут морковка и чеснок.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки бок.
И на месте прыг да скок. Маршируют
Хлопают в ладоши
Выполняют движения по тексту
Я сейчас ещё раз прочитаю вам рассказ, чтобы вам легче было пересказать, я буду использовать картинки. (читаю, выставляю картинки)
- Кто нам расскажет? (дети по желанию выходят)
Молодцы!
Для следующего задания подготовим пальчики. Загадаем загадку нашим гостям и сосчитаем слова в предложении.
Пальчиковая гимнастика:
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Крепкие, зелёные,
Хорошие, солёные. Загибаем пальцы поочерёдно на обеих руках.
- Сколько слов? (десять, отгадка огурцы)
Мы сейчас вместе с нашими гостями, поиграем в игру «Судоку», используя героев этого рассказа.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, здесь выставлены картинки по рассказу, но есть некоторые, которые повторяются, для игры они лишние. Какие мне надо убрать? (дети называют) Назовите какие остались ( дети называют: Павлик, Котька, огурцы, мама, сторож, всего 5 картинок. Мы должны построить квадрат 5 на 5.
Возьмите пожалуйста картинки, раскрасьте цветными карандашами те картинки, которые не раскрашенные. Разложите картинки внизу стола на пять групп.
- Давайте повторим правило: в каждой строке и в каждом столбце, каждая картинка встречается только один раз.
Выкладываем первую строчку: Павел, Котька, огурцы, мама, сторож. (прохожу, помогаю детям и взрослым)
Молодцы! Вам понравилось?
- Чем мы занимались на занятии? (Пересказывали рассказ «Огурцы», играли в игру «Судоку»)
- Чему учит рассказ «Огурцы»? (Рассказ учит никогда не брать чужого, не воровать. Учит быть честными. Учит ответственности за свои поступки. Учит доброте и умению прощать. Учит тому, что свои ошибки нужно уметь признавать и исправлять. Учит думать о других.)
К нам на занятие пришёл «Огурчик», он принёс корзинку, я предлагаю вам оценить свои знания и настроение с помощью магнитиков:
Зелёный – у меня всё получается, у меня хорошее настроение.
Жёлтый – было трудно, но мне понравилось. У меня хорошее настроение.
Красный – у меня не получается, я нахожусь в плохом настроении.
Выберите магнитики и положите в корзинку.