ИринаЦой
Проект в средней группе «Профессии вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
• Долгосрочный проект (июль 2024 – ноябрь 2024)
• Знакомство детей с профессиями в средней группе ДОУ
• Выполнили воспитатели МБДОУ «Детский сад 13»г. Иваново: Ерастова А. Ю., Цой И. П.
Цели проекта:
1. Формирование представления о профессиях: Познакомить детей с разнообразием профессий и их значением в жизни общества.
2. Развитие интереса к труду: Воспитать уважение к труду и понимание важности каждой профессии.
3. Социальные навыки: Развивать навыки общения и сотрудничества через совместные игры и проекты.
4. Креативное мышление: Способствовать развитию творческого подхода к пониманию профессий и их роли в жизни.
Задачи проекта:
1. Провести занятия, на которых дети узнают о различных профессиях (например, врач, учитель, строитель, пожарный и др.).
2. Изучение профессий родителей: Организовать опрос среди детей о профессиях их родителей. Дети расскажут о том, чем занимаются их мамы и папы, и поделятся интересными фактами о работе своих близких.
3. Создать ролевые игры, где дети могут примерить на себя разные профессии (например, "Магазин", "Больница", "Строительная площадка").
4. Провести конкурс на лучшее представление о профессии (например, создание плакатов или моделей, включая работы, посвященные профессиям родителей.
Механизм реализации проекта:
1. Ознакомление с детской литературой о профессиях и трудовой деятельности взрослых.
• Подборка книг и рассказов о различных профессиях (например, "Профессии" Нины Бенашвили, "Кто чем занимается" и др.).
• Проведение чтения вслух с последующим обсуждением прочитанного, выделение ключевых моментов о каждой профессии.
2. Обсуждение с детьми различных профессий:
• Организация обсуждения на тему "Кем работают наши родители?".
• Вопросы для беседы: "Что делает ваш папа/мама на работе?", "Какие профессии вам нравятся и почему?".
• Запись интересных фактов и мнений детей для дальнейшего анализа.
3. Коллекция загадок на тему профессий:
• Составление картотеки с загадками, связанными с различными профессиями.
• Проведение игры "Угадай профессию по загадке", где дети будут загадывать загадки друг другу и отгадывать.
4. Дидактическая игра “Что нужно для работы каждой профессии?”:
• Подготовка карточек с изображениями профессий и необходимых инструментов/предметов для каждой из них.
• Проведение игры, где дети должны сопоставить профессию с её рабочими инструментами, обсуждая, почему именно эти предметы нужны.
5. Сюжетно-ролевые игры на тему профессий:
• Организация ролевых игр, где дети могут попробовать себя в различных профессиях (например, "Врач", "Магазин", "Строительная площадка").
• Подготовка реквизита и атрибутов для каждой роли (например, медицинские инструменты для врача, продукты для магазина).
• Обсуждение после игры: что нового узнали, какие трудности возникли.
6. Совместное с родителями создание альбома «Все профессии хороши»:
• Создание альбома, куда будут включены рисунки детей на тему профессий, фотографии родителей на работе, рассказы о их профессиях.
• Проведение родительского собрания для обсуждения проекта и приглашение родителей поучаствовать в создании альбома.
• Оформление альбома в виде выставки, где дети могут представить свои работы и поделиться впечатлениями.
Ход занятия:
Введение: (5 минут)
Воспитатель: "Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях! Кто может сказать, какие профессии вы знаете?"
(Дети делятся своими знаниями. Воспитатель фиксирует ответы на доске.)
Чтение стихов: (10 минут)
Воспитатель: "А теперь послушайте стихотворения о профессиях.»
Перечень стихотворений:
1. Барто А. В кошачьей неотложке. Жонгл р. Котельная. Песня моряков. Штукатуры.
2. Денисова Д. «Какие бывают профессии»
3. Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».
4. Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.
5. Заходер Б. Слесарь. Повара. Шоф р. Сапожник. Пере-пл тчица. Портниха. Монт р. Строители.
6. Карпова И. Серия «Кем быть?»
Обсуждение: "Как вы думаете, о каких профессиях идет речь в стихотворених?
Беседа о профессиях родителей (10 минут)
Воспитатель: "А теперь давайте поговорим о профессиях ваших родителей. Кто может рассказать, кем работает мама или папа?"
(Дети рассказывают о профессиях своих родителей. Воспитатель поддерживает беседу, задавая уточняющие вопросы.)
Загадки про профессии (10 минут)
Воспитатель: «А теперь я хочу предложить вам немного поразмышлять. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать!»
1. Загадка: "Он в белом халате, всегда на готове, лечит людей и делает уколы. Кто это?" Ответ: Врач.
2. Загадка: "Он на сцене поет и танцует, зрителей веселит и радует. Кто это?" Ответ: Артист
3. Загадка: "Собирает урожай, в поле он трудится, без него на столе хлеба не будет!" Ответ: Земледелец.
Дидактическая игра “Что нужно для работы каждой профессии” (15 минут)
Воспитатель: "Теперь мы поиграем в игру! Я буду называть профессию, а вы скажете, что нужно для работы этой профессии. "
Примеры профессий:
• Врач (стетоскоп, медицинская сумка)
• Повар (нож, кастрюля)
• Строитель (кирпичи, каска)
• (Дети активно участвуют в обсуждении и предлагают свои варианты.)
Сюжетно-ролевые игры (15 минут)
Воспитатель: "Теперь давайте попробуем стать теми профессиями, о которых мы говорили! У нас есть костюмы и атрибуты для разных профессий. "
(Дети выбирают костюмы и атрибуты. Воспитатель помогает организовать ролевую игру, где дети могут разыгрывать сцены из жизни разных профессий.)
Заключение (5 минут)
Воспитатель: "Что нового вы узнали сегодня о профессиях? Какую профессию вы бы хотели попробовать?"
(Дети делятся своими впечатлениями.)
В ходе разработки проекта дети раскрашивали изображения с разными профессиями. Например, портного
Совместное с родителями создание альбома «Все профессии хороши»:
Мама Вики – доктор, помогает людям выздороветь
Мама Насти – фармацевт, помогает подобрать лекарство для лечения
Папа Лёвы – пожарный. Он тушит пожары и спасает людей
Мама Марьяны – акушер. Она помогает новорожденным детям и их мамам
Папа Миши – водитель ГАЗели. Он привозит продукты на базу.
Папа Паши – тренер. Папа работает вместе с спортсменами. Ездит на соревнования по всей нашей стран
У Насти – папа военный. Он защищает нашу Родину
У Миши – мама менеджер, она продает нитки
Папа Марьяны – механик. Он отлично чинит технику
У Кирилла – мама продавец-консультант, а папа военный водитель
Дети с гордостью рассказывают о своих родителях, рассматривают фото и рассказывают о профессии родителей