Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Март
Неделя: I
Лексическая тема: «Транспорт»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты»
Цели и задачи:
- Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух; подбирать слова, подходящие по смыслу; расширять представления о различных видах транспорта.
- Воспитывать интерес к чтению.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть)» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Целевая прогулка к светофору. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на переходе. Рассматривание различных видов машин.
Литература для ежедневного чтения: Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел»,
С. Сахарнов «Самый лучший пароход»,
М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».
Неделя: II
Лексическая тема: «8 Марта»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Заучивание стихотворения Н. Злобиной «Мама».
Цели и задачи:
- Формировать умение читать наизусть стихотворение, пользуясь опорными схемами.
- Совершенствовать художественно- речевые навыки при чтении: громкость, интонационную выразительность.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к матери.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Просмотр презентации, изготовление поздравительных открыток для мам.
Неделя: III
Лексическая тема: «Весна»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: И. Соколов-Микитов «Весна красна»
Цели и задачи:
- Уточнить знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, чтобы сравнить с тем, о чём читают; следить за тем, чтобы отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения.
- Активизировать словарь по теме.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Литература для ежедневного чтения: С. Есенин «Черёмуха», С. Городецкий «Весенняя песенка», В. Жуковский «Жаворонок», Ф. Тютчев «Весенние воды»,
А. Фет «Уж верба вся пушистая».
Неделя: IV
Лексическая тема: «Перелётные птицы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Цели и задачи:
- Продолжать развивать интерес к авторской сказке. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).
- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к персонажу сказки.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Прогулка:
Наблюдения за прилётом птиц.
Литература для ежедневного чтения: Е. Чарушин «Журавль», В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Неделя: V
Лексическая тема: «Неделя здоровья»
Месяц: Апрель
Неделя: I
Лексическая тема: «Россия. Столица России»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Л. Кассиль «Москва»
Цели и задачи:
- Расширить представления детей о Москве; её истории и достопримечательностях; учить внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы полно и чётко.
- Воспитывать чувство восхищения за свою Родину, народ, главный город- Москву.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассмотреть альбомы о Москве.
Неделя: II
Лексическая тема: «День космонавтики»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: В. Бороздин «Первый в космосе»
Цели и задачи:
Сформировать понятие «космос», «космическое пространство»; объяснить, для чего нужны искусственные спутники; активизировать и обогатить словарь по теме; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, работа которых связана с освоением космоса.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций о космосе, наблюдение за звёздным небом.
Неделя: III
Лексическая тема: «Мой город»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Чтение стихов о родном городе местных поэтов.
Цели и задачи:
Пополнить литературный багаж стихами о родном городе. Воспитывать чувство гордости за красоту родного города.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Отгадывание загадок о родном городе.
Рассматривание альбома по теме.
Неделя: IV
Лексическая тема: «Цветы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: В. Катаев «Цветик – семицветик»
Цели и задачи:
- Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини.
- Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Прогулка:
Рассматривание цветов на клумбе, разучивание стихов о цветах, д/и: «Соберём букет»
Литература для ежедневного чтения:
А. Толстой «Колокольчики мои…», Е. Серова «Колокольчик», «Подснежник»,
«Фиалка», «Незабудки», «Ландыш».
Месяц: Май
Неделя: I
Лексическая тема: «9 Мая. День Победы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: С. Алексеев «Первый ночной таран»
Цели и задачи:
- Пополнять литературный багаж детей рассказами о Великой Отечественной войне. - Донести до детей знания о том, как в годы войны, храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды и деды.
- Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
- Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание альбома «Детям о Великой Отечественной войне»
Литература для ежедневного чтения: Е. Воробьёв «Обрывок провода»
Неделя: II
Лексическая тема: «Насекомые»
Непрерывная образовательная деятельность
Тема: Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Цели и задачи:
- Закреплять представление о басне, её жанровых особенностях.
- Подводить детей к пониманию аллегории басни, её идеи.
- Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Д/и: «Кто как передвигается описанию», «Узнай по описанию?».
Литература для ежедневного чтения: В. Бианки «Приключение муравьишки»,
Л. Квитко «Жучок»,
Неделя: III
Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «У меня в портфеле»
Цели и задачи:
- Вызвать интерес к стихотворению В. Берестова.
- Расширить и уточнить словарь по теме «Школа».
- Развивать мышление, память, внимание.
- Воспитывать любовь к поэзии, вызвать у детей желание учиться в школе.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Экскурсия в школу. Рассматривание школьных принадлежностей.
Д/и: «Для чего нужен предмет».
Литература для ежедневного чтения:
Загадки о школьных принадлежностях.
Неделя: IV
Лексическая тема: «Мониторинг»