Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть)

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц: Март

Неделя: I

Лексическая тема: «Транспорт»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты»

Цели и задачи:

- Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух; подбирать слова, подходящие по смыслу; расширять представления о различных видах транспорта.

- Воспитывать интерес к чтению.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть)» размещена в разделах

Целевая прогулка к светофору. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на переходе. Рассматривание различных видов машин.

Литература для ежедневного чтения: Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел»,

С. Сахарнов «Самый лучший пароход»,

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Неделя: II

Лексическая тема: «8 Марта»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Заучивание стихотворения Н. Злобиной «Мама».

Цели и задачи:

- Формировать умение читать наизусть стихотворение, пользуясь опорными схемами.

- Совершенствовать художественно- речевые навыки при чтении: громкость, интонационную выразительность.

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к матери.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Просмотр презентации, изготовление поздравительных открыток для мам.

Неделя: III

Лексическая тема: «Весна»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: И. Соколов-Микитов «Весна красна»

Цели и задачи:

- Уточнить знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, чтобы сравнить с тем, о чём читают; следить за тем, чтобы отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения.

- Активизировать словарь по теме.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Литература для ежедневного чтения: С. Есенин «Черёмуха», С. Городецкий «Весенняя песенка», В. Жуковский «Жаворонок», Ф. Тютчев «Весенние воды»,

А. Фет «Уж верба вся пушистая».

Неделя: IV

Лексическая тема: «Перелётные птицы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Цели и задачи:

- Продолжать развивать интерес к авторской сказке. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).

- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к персонажу сказки.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Прогулка:

Наблюдения за прилётом птиц.

Литература для ежедневного чтения: Е. Чарушин «Журавль», В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Неделя: V

Лексическая тема: «Неделя здоровья»

Месяц: Апрель

Неделя: I

Лексическая тема: «Россия. Столица России»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Л. Кассиль «Москва»

Цели и задачи:

- Расширить представления детей о Москве; её истории и достопримечательностях; учить внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы полно и чётко.

- Воспитывать чувство восхищения за свою Родину, народ, главный город- Москву.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассмотреть альбомы о Москве.

Неделя: II

Лексическая тема: «День космонавтики»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: В. Бороздин «Первый в космосе»

Цели и задачи:

Сформировать понятие «космос», «космическое пространство»; объяснить, для чего нужны искусственные спутники; активизировать и обогатить словарь по теме; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, работа которых связана с освоением космоса.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций о космосе, наблюдение за звёздным небом.

Неделя: III

Лексическая тема: «Мой город»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Чтение стихов о родном городе местных поэтов.

Цели и задачи:

Пополнить литературный багаж стихами о родном городе. Воспитывать чувство гордости за красоту родного города.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Отгадывание загадок о родном городе.

Рассматривание альбома по теме.

Неделя: IV

Лексическая тема: «Цветы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: В. Катаев «Цветик – семицветик»

Цели и задачи:

- Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини.

- Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Прогулка:

Рассматривание цветов на клумбе, разучивание стихов о цветах, д/и: «Соберём букет»

Литература для ежедневного чтения:

А. Толстой «Колокольчики мои…», Е. Серова «Колокольчик», «Подснежник»,

«Фиалка», «Незабудки», «Ландыш».

Месяц: Май

Неделя: I

Лексическая тема: «9 Мая. День Победы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: С. Алексеев «Первый ночной таран»

Цели и задачи:

- Пополнять литературный багаж детей рассказами о Великой Отечественной войне. - Донести до детей знания о том, как в годы войны, храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды и деды.

- Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

- Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание альбома «Детям о Великой Отечественной войне»

Литература для ежедневного чтения: Е. Воробьёв «Обрывок провода»

Неделя: II

Лексическая тема: «Насекомые»

Непрерывная образовательная деятельность

Тема: Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Цели и задачи:

- Закреплять представление о басне, её жанровых особенностях.

- Подводить детей к пониманию аллегории басни, её идеи.

- Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Д/и: «Кто как передвигается описанию», «Узнай по описанию?».

Литература для ежедневного чтения: В. Бианки «Приключение муравьишки»,

Л. Квитко «Жучок»,

Неделя: III

Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «У меня в портфеле»

Цели и задачи:

- Вызвать интерес к стихотворению В. Берестова.

- Расширить и уточнить словарь по теме «Школа».

- Развивать мышление, память, внимание.

- Воспитывать любовь к поэзии, вызвать у детей желание учиться в школе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсия в школу. Рассматривание школьных принадлежностей.

Д/и: «Для чего нужен предмет».

Литература для ежедневного чтения:

Загадки о школьных принадлежностях.

Неделя: IV

Лексическая тема: «Мониторинг»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ) ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть)
Опубликовано: 29 октября 2017 в 10:06
+274Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лисенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД