Ольга Дятчина
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»».
Задачи
Образовательные. Формировать первоначальное представление об особенностях литературного произведения – сказке (восприятие на слух, учить внимательно и с интересом слушать сказки, учить чувствовать эмоциональный настрой героев и отражать мимикой и голосом характерные особенности персонажей.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой „Чтение сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Развивающие. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, чувство ритма. развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, внимание.
Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать послушание и чувство сопереживания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, знакомство с новым словом «похлёбка».
Материал и оборудование: игрушка-лиса, видео «Сказочный лес», книга со сказкой, иллюстрации к сказке «Три медведя» слайды, телевизор.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, к нам в группу кто-то пришел, посмотрю кто стучит. Воспитатель выглядывает за дверь, одевает на руку куклу (би-ба-бо) лисичку.
- Посмотрите, к нам в гости пришла лисичка, давайте поздороваемся с лисичкой. (Здравствуй лисичка!)
Воспитатель берёт на себя роль лисички
Лисичка:
Здравствуйте ребята!
- Ребята вы знаете, где я живу? (в лесу)
- Хотите посмотреть мой лес? (да)
Просмотр видео со спецэффектами - футаж «Сказочный лес»
http://youtube.com/watch?v=dyQ6LuofSMI
Лисичка:
- Вам понравился лес, в котором я живу? (очень понравился)
Однажды в нашем лесу произошла не совсем приятная история, с одной непослушной девочкой, которая забрела в лес и встретилась там с лесными зверями. Услышал эту историю Л. Н. Толстой и написал сказку, которую назвал «Три медведя». Я вам принесла книгу с этой сказкой.
- Хотите послушать? (хотим)
Воспитатель показывает книгу
- Садитесь поудобнее и слушайте сказку «Три медведя»
Воспитатель читает сказку «Три медведя».
(небольшая пауза)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка? (сказка понравилась)
Игра «Три медведя»
Дети выходят в центр группы.
Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя повернись в трёх медведей превратись». Дети выполняют движения.
Три медведя шли домой (изображать походку медведей).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (наклониться).
Очень маленький он был (сесть на корточки).
С погремушкою ходил.
Воспитатель:
- Вокруг себя повернись и в ребяток превратись!
Отдохнули? Присаживаемся на стульчики. (посадка)
Работа по содержанию произведения с опорой на иллюстрации (слайды).
- Как называлась сказка, которую я вам прочитала? (сказка называется «Три медведя»)
- О ком эта сказка? (о девочке Машеньке)
- Что случилось с девочкой Машей? (она заблудилась).
- Что увидела девочка в лесу? (Увидела домик и вошла. )
- Кто жил в лесном домике? (три медведя)
- Как звали медведей? (медведь – Михайло Иваныч, медведица – Настасья Петровна, медвежонок – Мишутка. )
- Кто из них самый большой? (Папа-Михайло Иванович.)
- Кто из них поменьше? (Мама-Настасья Петровна. )
- Кто самый маленький? (Мишутка.)
- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять.)
- Что увидела девочка на столе? (Три чашки с похлёбкой.)
- Чья похлёбка ей понравилась больше всего? (Мишуткина.)
- Какие стулья стояли возле стола? (большой, поменьше и самый маленький)
- Чей стул был самый большой? (Михайло Ивановича)
- Чей стул был поменьше? (Настасьи Петровны)
- А чей стул был самый маленький? (Мишуткин)
- Что случилось с маленьким стульчиком и почему? (Девочка стала качаться на стуле, стульчик сломался)
-Сколько комнат было в доме? (было 2 комнаты: столовая и спальня.)
-Что увидела девочка в спальне? (рассматриваем иллюстрацию спальни. )
-Чья кроватка больше всего понравилась девочке? В чьей кроватке уснула девочка? (Маше понравилась Мишуткина кроватка. Она в ней уснула)
Воспитатель:
Когда медведи вернулись с прогулки им очень не понравилось, что кто-то хозяйничал в их доме и ел из их чашек, медведи очень рассердились.
- Вам нужно вспомнить, каким голосом говорили медведи в сказке.
Упражнение на подражание.
- Артём, каким голосом говорил Михаил Иванович? (Кто хлебал из моей чашки).
- Покажи, как заревел Михайло Иваныч, громко и страшно. (Р-р-р)
- Виолетта, каким голосом говорила Настасья Петровна? (Кто сидел на моем стуле)
- Покажи, как заревела Настасья Петровна? (показ)
- София, каким голосом говорил Мишутка? (Кто сидел на моем стуле и сломал его)
- Где медведи нашли девочку? (в спальне, в Мишуткиной кровати. )
- Как завизжал Мишутка, когда увидела девочку? (Завизжал так, будто его режут: вот она! Держи её, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!) Давайте вместе покричим как Мишутка (хоровое и индивидуальное повторение).
-Как Маша смогла убежать от медведей? (Бросилась к окну, выскочила в окно).
Подведение итога.
Воспитатель.
- Хорошо, что Машенька вернулась жива и здорова! А могло бы кончиться и плохо.
- Ребята, почему Л. Н. Толстой рассказал нам эту историю? (ответы детей)
- Можно ли ходить в лес одним? (в лес ходить одним нельзя)
- Что может случиться? (можно заблудиться, покусают звери)
- Вам понравилась занятие? (понравилось)
- Что вам понравилось больше всего? (лес, игра, сказка)
- А мне больше всего понравилось, что сказка хорошо закончилась.
Лисичка: Ребята, вы такие молодцы! Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой в лес. До свидания!
Дети: До свидания лисичка!
Воспитатель: - А нам пора собираться на прогулку.
Фотоматериалы взяты с интернета.