Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Декабрь
Неделя: I
Лексическая тема: «Временные представления»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: В. Даль «Старик – годовик»
Цели и задачи:
- Продолжать пополнять литературный багаж детей.
- Учить понимать образные выражения и применять их в речи.
- Развивать воображение, мышление.
- Воспитывать любовь к природе.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Ежедневная работа с календарём природы. Рассматривание иллюстраций о временах года.
Д/и: «Части суток»
Литература для ежедневного чтения: С. Я. Маршак «12 месяцев»
Неделя: II
Лексическая тема: «Зима»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Цели и задачи:
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы).
- Развивать память.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Прогулка:
Наблюдение за снегом (чистый, белый, пушистый, рыхлый, покрыл землю белоснежным покрывалом, на деревьях пушистые шапки и шубки); рассматривание снежинок.
Литература для ежедневного чтения: В. Одоевский «Мороз Иванович», А. Пушкин «Зимнее утро», С. Есенин «Берёза», Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Неделя: III
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: М. Горький «Воробьишко»
Цели и задачи:
- Формировать умение слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев.
- Развивать внимание.
- Воспитывать интерес к художественной литературе
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Прогулка;
Наблюдение за птицами: внешний вид, способ передвижения, поведение птиц в разную погоду. Повесить на участке кормушки и насыпать в них корм для птиц.
Литература для ежедневного чтения: В. Бианки «Синичкин календарь»,
М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Снегирёв «Скворец»,
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»
Неделя: IV
Лексическая тема: «Зимние забавы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: «Зимние забавы»
Цели и задачи:
- Познакомить с новым литературным произведением.
- Продолжать учить внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Наблюдение за играми детей на соседнем участке.
Неделя: V
Лексическая тема: «Новый год»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Заучивание стихотворения О. Высотской «Новый год»
Цели и задачи:
- Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией радость приближения Нового года, ожидание чуда.
- Развивать память.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Оформление группы к празднику, украшение ёлки, изготовление гирлянд, разучивание песенного материала к утреннику. Цель: создание праздничного настроения.
Литература для ежедневного чтения: С. Дрожжин «Дедушка Мороз»
Н. А. Некрасов «Мороз – воевода», русская народная сказка «В гостях у дедушки Мороза», З. Александрова «Дед Мороз»
Месяц: Январь
Неделя: II
Лексическая тема: «Неделя здоровья»
Неделя: III
Лексическая тема: «Человек»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»
Цели и задачи:
- Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображённого; мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.
- Воспитывать в детях честность, правдивость.
Неделя: IV
Лексическая тема: «Дом. Семья»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: К. Драгунская «Лекарство от послушности»
Цели и задачи:
- Познакомить детей со сказкой, её смысловым и художественным содержанием.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.
Месяц: Февраль
Неделя: I
Лексическая тема: «Посуда. Электробытовые приборы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: К. Чуковский «Федорино горе»
Цели и задачи:
- Систематизировать знания о посуде.
- Учить детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать поступки героев.
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Дежурство по столовой: сервировка стола - рассмотреть посуду. Цель: закрепить названия, определить назначение. Наблюдение за трудом няни – мытьё посуды (посуду необходимо содержать в чистоте).
Д/и: «Сервируем стол к обеду (к чаю)»
Литература для ежедневного чтения:
А. Гайдар «Голубая чашка», русская народная сказка «Лиса и журавль»,
Братья Гримм «Горшок каши».
Неделя: II
Лексическая тема: «Мебель»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: С. Маршак «Откуда стол пришёл?»
Цели и задачи:
- Познакомить с новым литературным произведением.
- Закрепить знания о предметах мебели.
- Уточнить и активизировать словарь по теме.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание мебели в группе.
Цель: закрепить названия, назначение, из каких материалов сделана.
Д/и «Слова – друзья».
Неделя: III
Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»
Непрерывная образовательная деятельность
Тема: Л. Зимин «Сказка об инструментах»
Цели и задачи:
- Формировать умение внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию.
- Активизировать и обогатить словарь по теме «инструменты».
- Развивать логическое мышление, творческое воображение.
- Воспитывать интерес к художественной литературе
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Экскурсии в библиотеку, на почту. Цель: расширять знания детей о профессиях.
Литература для ежедневного чтения:
С. Я. Маршак «Почта», Дж. Родари «Какого цвета ремёсла?», «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть», М. Пожарова «Маляры».
Д/и: «Кто где работает?», «Кто что делает?»
Неделя: IV
Лексическая тема: «День защитников Отечества»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: А. Митяев «Почему армия родная?»
Цели и задачи:
- Уточнить представление детей об Армии, объяснить смысл выражения «Армия родная».
- Активизировать и обогащать словарь по теме.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций по теме «Защитники Отечества», рассказ воспитателя о разных родах войск.
Литература для ежедневного чтения:
«Илья Муромец и Соловей- разбойник» (отрывок, «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой.