Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Сентябрь
Неделя: I
Мониторинг
Неделя: II
Мониторинг
Неделя: III
Лексическая тема: «Фрукты»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Чтение рассказа Т. Пономарёвой «Хитрое яблоко»
Цели и задачи:
- Пополнять литературный багаж рассказами.
- Закреплять знания об основных отличиях рассказа и сказки.
- Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Продолжать учить внимательно слушать литературный текст и правильно отвечать на вопросы по содержанию.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
II завтрак: обращать внимание на фрукты, предложенные детям. Закреплять названия. Д/у «Какой фрукт?». Пополнить словарь прилагательными.
Литература для ежедневного чтения: Л. Н. Толстой «Косточка».
Неделя: IV
Лексическая тема: «Овощи»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»
Цели и задачи:
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- Формировать нравственные чувства и качества личности.
- Продолжать учить правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению.
- Обогащать словарь.
- Закреплять знания об овощах.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Обед:
Обращать внимание детей, из каких овощей приготовлен салат, суп (борщ, овощное рагу.
Цель: закрепить названия овощей, вкусовые качества.
Литература для ежедневного чтения: Н. Носов «Про репку», «Огородники», Ю. Тувим «Овощи».
Неделя: V
Лексическая тема: «Деревья»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку строила»
Цели и задачи:
- Закрепить представления о хвойных и лиственных деревьях, плодах, семенах.
- Научить сопоставлять деревья, составлять их простейшие описания.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, умение внимательно слушать и дополнять высказывания.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Прогулка:
Рассмотреть деревья, растущие на территории детского сада (части дерева, цвет коры, форма и цвет листьев, плоды).
Д/и: «С какого дерева листок?»
Литература для ежедневного чтения: Л. Толстой «Дуб и орешник»,
С. Маршак «Песня о жёлуде»,
М. Пришвин «Разговор деревьев»,
А. Твардовский «Лес осенью».
Месяц: Октябрь
Неделя: I
Лексическая тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Чтение рассказа Я. Тайца «По грибы»
Цели и задачи:
- Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Опираясь на рассказ подвести ребят к пониманию, что обман – это плохо, правда – это хорошо.
- Учить отвечать грамматически правильными предложениями.
- Воспитывать желание оказать помощь.
- Воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Д/и: «Собери грибы», «Назови варенье».
Рассматривание иллюстраций по данной теме.
Литература для ежедневного чтения: В. Катаев «Грибы», С. Аксаков «Грибы».
Неделя: II
Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе
Цели и задачи:
- Учить воспринимать образное содержание произведения.
- Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки.
- Развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Одевание:
Обращать внимание детей на разнообразие одежды, обуви, головных уборов.
Закрепить названия элементов отделки: помпон, ушки, кисточки, рюшки, отворот, орнамент и назначение.
Литература для ежедневного чтения: К. Чуковский «Мойдодыр»,
Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа», К. Чуковский «Чудо – дерево», А. Бродский «У маленькой Мариночки».
Неделя: III
Лексическая тема: «Осень»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Заучивание наизусть стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Цели и задачи:
- Учить детей читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.
- Расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Прогулка:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за погодой.
Цель: обогащать словарь за счёт лов ветреный день, солнечная погода, дождливый день, моросящий, затяжной, холодный.
Литература для ежедневного чтения:
Л. Станчев «Осенняя гамма», М. Волошин «Осенью», И. Соколов – Микитов «Листопадничек»,
И Бунин «Листопад», Н. Сладков «Лесные сказки» («Осень на пороге»)
Неделя: IV
Лексическая тема: «Ферма»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: П. Ершов «Конёк – Горбунок»
Цели и задачи:
- Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.
- Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.
- Формировать образность речи.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения на участке за кошкой, собакой (внешний вид, способ передвижения).
Литература для ежедневного чтения:
Русская народная сказка «Сивка Бурка», К. Ушинский «Слепая лошадь»
Месяц: Ноябрь
Неделя: I
Лексическая тема: «Дикие животные»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Г. Скребицкий «Всяк по – своему»
Цели и задачи:
- Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы.
- Закреплять знания об особенностях разных литературных жанров.
- Формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы.
- Воспитывать стремление к точному словоупотреблению.
Литература для ежедневного чтения:
«Волк и лиса», обр. И. Соколова – Микитова; К. Коровин «Белка»;
Г. Скребицкий «Редкая гостья», «Лисица»; Н. Сладков «Лисёнок и кабанчик».
Неделя: II
Лексическая тема: «Животные жарких стран»
Непрерывная образовательная деятельность
Тема: А. Куприн «Слон»
Цели и задачи:
- Познакомить с произведением А. Куприна «Слон».
- Уточнить и расширить представления о животных зоопарка.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.
Неделя: III
Лексическая тема: «Животные холодных стран»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Г. Снегирёв «Пингвиний пляж»
Цели и задачи:
- Расширить представления о жизни пингвинов.
- Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы по содержанию.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Просмотр мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло».
Неделя: IV
Лексическая тема: «Рыбы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цели и задачи: - Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение.
- Углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Д/и: «Чей плавник, чьи жабры?», «Подбери предмет к признаку»
Литература для ежедневного чтения:
Н. Носов «Карасик», русская народная сказка «По щучьему веленью», Г. – Х. Андерсен «Русалочка».