Мария Щелканова
Конспект занятия «Организация игр экспериментов и исследовательской деятельности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о свойствах соли.
Задачи: Продолжать формировать интерес у детей к окружающему миру.
Учить исследовать с помощью органов чувств.
Формировать наблюдательность, познавательный интерес, умение
сравнивать, обобщать, анализировать,обобщать в процессе
экспериментирования, делать выводы.
Воспитывать положительные эмоции от исследования.
Предварительная работа: Просматривание слайдов о добычи соли,
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Из раствора соли выращивание «кристаллов».
Оборудование: Предметы для экспериментирование (салфетки,
одноразовые стаканы, ложки, подносы)
Соль, сырое куриное яйцо.
Ход занятия
Воспитатель :
Дети, давайте поприветствуем наших гостей.
Давайте друзья, улыбнемся друг,другу.
Улыбки подарим, улыбчивым людям.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Воспитатель - Дети, мы сегодня превращаем нашу группу в
экспериментальную площадку.
А что такое экспериментальная площадка?
(место, где люди экспериментируют, проводят опыты)
Воспитатель – А как называют людей, которые проводят опыты,
эксперименты?
(Ученые)
Воспитатель – Сегодня я предлагаю вам, стать учеными.
А ученые, что делают?
(Проводят опыты, экспериментируют)
Воспитатель – А с какими веществами, мы будем экспериментировать,
отгадайте загадку!
Без нее, ребята, повар просто как без рук.
И становится вся пища несъедобной вдруг.
Если в ранку попадает, испытываешь боль.
Вы конечно догадались!
Ну конечно, это – соль!
Воспитатель – А какие виды соли, вы знаете?
(Морская, крупная, мелкая, каменная, йодированная)
Воспитатель – Сегодня я предлагаю провести эксперимент с мелкой солью.
Проходите, пожалуйста, к столам.
Возьмите стаканчик с солью и понюхайте.
Есть ли у соли запах?
(Нет)
Воспитатель - Значит мы можем о соли,что сказать?
(Соль не имеет запаха)
Воспитатель – А сейчас,я предлагаю пересыпать соль из стакана в тарелку.
Что вы сделали, налили или насыпали?
(Насыпали)
Воспитатель – Значит, соль какая?
(Сыпучая, рассыпчатая)
Воспитатель – Возьмите стакан с водой и насыпьте в нее ложечку соли,
размешайте, что произошло с солью?
(Растворилась)
Воспитатель - Значит, что можно сказать еще о соли?
(Соль растворяется в воде)
Воспитатель – А цвет изменился у воды?
(Нет)
Воспитатель - Как вы думаете, какой стала на вкус вода?
(Вода стала соленной)
Воспитатель – Давайте вспомним, что мы узнали о соли.
(Соль сыпучая, без запаха, соленная, растворяется в воде и меняет вкус
воды)
Воспитатель – У всех ученных есть время, когда они отдыхают, набираются
сил для дальнейших исследований.
И мы с вами давайте отдохнем, чтобы затем продолжить наши
эксперименты.
(Дети встают возле столов)
Разминка «Лягушки»
На болоте две лягушки, две зеленые болтушки.
Утром рано умывались,полотенцем растирались.
Ручками хлопали,ножками топали.
Вправо,влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,всем друзьям физкульт -привет!
Воспитатель – Отдохнули?
Продолжаем наши исследования.
Ребята, как вы думаете, соль людям нужна?
Где ее используют?
(В приготовлении пищи; добавляют при заготовке на зиму овощей; чистят
посуду; в медицине, для полоскания горла, чтобы не болеть; зимой, чтобы не
было скользко, посыпают лед).
Воспитатель – Сейчас я предлагаю провести еще один эксперимент.
Возьмите большой стакан с водой, опустите в него аккуратно сырое яйцо.
Почему аккуратно?
(Потому – что оно хрупкое, может
разбиться.)
Что вы видите?
(Яйцо опустилось на дно, потонуло)
Воспитатель – Сейчас я предлагаю взять второй большой стакан с водой,
положить в него 2 ст. ложки соли, размешайте хорошенько, опустите
аккуратно сырое яйцо.
Что произошло с яйцом?
(Оно плавает на поверхности)
Воспитатель - Соль повышает
плотность воды, поэтому в соленной
воде многие предметы не тонут.
Значит, что можно сказать?
(Если в воде много соли, вода становится плотной и предметы не тонут.)
Молодцы!
Воспитатель - На этом наши исследования закончены.
А сейчас, давайте пройдем к нашим гостям.
Ребята, наши гости хотят взять у вас интервью.
(У гостей микрофон, они задают вопросы детям)
- Ребята, вам понравилось быть ученными?
(Дети берут микрофон, отвечают)
- Что вы узнали о соли? и т. д.
(Соль не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде, увеличивает плотность
воды, предметы не тонут, не имеет цвета)
Воспитатель - Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся.
(Спасибо, до свидания.)