Ирина Ефремова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».
Цель: узнать условия появления и развития грибов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить с разновидностью грибов – плесенью,
- закрепить строение грибов и познакомить с условиями произрастания грибов,
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- объяснить на примере разницу между вредной и полезной плесенью.
Коррекционно-развивающие:
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы,
- развитие коммуникативных навыков.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе,
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Лупа, 2 банки с молоком, 3 куска хлеба, сыр плесневый, сыр с плесенью, сыр сливочный, творог в упаковке, пакеты для продуктов, зубочистки, блюдца, ИКТ монитор и экран.
Предварительная работа:
Выращивание плесени на сыре, беседа с детьми о грибах и их строении (шляпка, ножка, грибница).
Ход познавательно-исследовательской деятельности :
- Ребята, вы уже знакомы со съедобными и несъедобными грибами.
Назовите съедобные грибы.
(Ответы детей)
- Назовите несъедобные грибы.
(Ответы детей).
- А теперь я вас приглашаю к столу.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором выставлены продукты (молоко в двух прозрачных банках, тарелка с сыром с плесенью, тарелка с плесневым сыром, тарелка со сливочным сыром, творог у прозрачной упаковке, 3 куска ржаного хлеба). Ребята, как вы думаете, а на этом столе есть грибы?
(Ответы детей)
- Оказывается, среди грибов есть плесень, которая приводит в негодность продукты. Определенные виды плесени разводят для придания вкуса продуктам. Такую плесень называют пищевой. Бывает она разных цветов: синяя, зеленая, голубая, белая.
- Посмотрите на стол, рассмотрите сыр, вооружитесь лупой и скажите, какой сыр свежий, какой плесневый, а который с плесенью.
(Дети рассматривают сыры, высказывают предположения, пробуют сыры, кроме плесневого)
- Ребята, как вы думаете: если срезать корочку у плесневого сыра, можно будет его кушать?
(Ответы детей)
- Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических частиц. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Плесень способна выделять такие вещества, которые могут нанести вред организму людей и животных. Это значит, кушать сыр плесневый, даже если срезать корочку, нельзя! Такой сыр ядовит. Так же происходит и с другими заплесневевшими продуктами (показать фотографии на экране)
- Кто хочет, может попробовать сыр свежий и сыр с плесенью. Плесневый сыр мы не будем трогать! (Желающие кушают, пробуют)
- Ребята, следующий эксперимент поможет нам узнать, как появляется плесень. Хотите узнать, что это за эксперимент?
(Ответы детей)
- Посмотрите, какие еще продукты лежат на столе.
Возьмем 1 баночку с молоком и поместим ее в теплое место (куда, например? Ответы детей, 1 кусок ржаного хлеба поместим в теплое место в пакете, сыр, с которого снимали корочку, тоже поместим в пакете в теплое место, кусочек свежего сыра на забудем также поместить в пакете в теплое место, как и творог в упаковке.
- Вторую баночку молока и второй кусочек хлеба поместим в холодное место (куда, например) (Ответы детей)
- Третий кусочек хлеба оставим лежать на столе.
- Через несколько дней рассмотрим эти продукты.
- Итак, ребята, о каком виде грибов вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
- Можно ли кушать сыр с плесенью?
(Да)
- Можно кушать плесневый сыр? Другие заплесневевшие продукты?
(Нет)
-Почему?
(Они содержат яд)
- Верно. В следующий раз узнаем, как появляется плесень на продуктах.
Спасибо за внимание!