Соня
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека.
Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;
показать детям свойства льда;
закрепить знания об опасности льда для здоровья и жизни человека;
повторить правила поведения на льду.
Материал: заранее подготовленный и спрятанный на прогулочном участке в песочнице ледяной секрет; 2 воздушных шарика с заданиями внутри; детское ведерко; набор предметов для лопания шаров (ключ, карандаш, гвоздь).
Публикация «Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе „Воздушные шарики от Незнайки!“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Предварительная работа: беседа о свойствах льда; правила поведения на льду; беседа об опасности льда для здоровья и жизни человека; отгадывание загадок.
Ход исследовательской деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила Незнайку. Он мне вручил вот эти два шарика и сказал, что эти шарики необычные, а волшебные. Внутри шариков он спрятал задания для вас, которые мы с вами должны будем выполнить. Мы с вами лопнем эти шарики и выполним задания Незнайки. Шарики мы будем лопать по порядку, сначала шарик под цифрой один, затем шарик под цифрой два. Ребята, как вы думаете, при помощи чего можно лопнуть эти шарики (ответы детей). Воспитатель показывает детям предметы (ключ, карандаш и гвоздь) – дети выбирают предмет, которым можно лопнуть шарики (гвоздь). Итак, ребята, какой шарик будем лопать первым (ответы детей). Правильно ребята, молодцы, лопаем шарик под цифрой один. Дети и воспитатель лопают первый шарик и достают первое задание. Воспитатель зачитывает первое задание от Незнайки.
Задание от Незнайки № 1: «Найдите то, что загадаю».
Загадка.
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа (лед).
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята, это лед, первое задание Незнайки мы выполнили, отгадали, что нужно искать лед. Давайте лопнем второй шарик. Дети с воспитателем лопают второй шарик и достают задание.
Задание от Незнайки № 2. «Найдите лед».
Подсказка – загадка № 1.
Землю держит ногами,
Небо держит руками (дерево).
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята это дерево!
Воспитатель с детьми обсуждает, где искать лед. Дети начинают поиски льда возле деревьев на прогулочном участке, не находят.
Воспитатель читает подсказку – загадку № 2.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы (дом).
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята это дом!
Воспитатель с детьми обсуждает, где искать лед. Дети начинают поиски льда возле домика и в домике на прогулочном участке, не находят.
Воспитатель читает подсказку – загадку № 3.
Во дворе стоит грибок,
А под ним лежит песок,
Из него любой ребенок
Испечет вам пирожок (песочница).
(ответы детей)
Воспитатель. Молодцы ребята это песочница!
Воспитатель с детьми обсуждает, где искать лед. Дети начинают поиски льда в песочнице на прогулочном участке, находят.
Опыт «Ледяной секретик».
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.
Проблема: Какой лед?
Материал: Заранее подготовленный «ледяной секретик».
Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом надпись. Вместе читают: «Будь осторожен на льду!». Дети отмечают, что читать легко, так как лёд прозрачный. Воспитатель с детьми достают записку из-подо льда. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий. Воспитатель проводит с детьми беседу, как опасно выходить на лёд зимой.
Вывод: Лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.
Итог исследовательской деятельности: воспитатель предлагает детям собрать кусочки льда в ведерко и взять его в группу для того, чтобы посмотреть, что станет со льдом в тепле (продолжение исследовательской деятельности).