Елена Гущина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие к Байкалу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
«Путешествие к Байкалу»
Составила:
Гущина Е. А., воспитатель.
Форма проведения: игра-путешествие.
Возрастная группа : средняя группа.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Путешествие к Байкалу“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: продолжать формировать знания детей среднего дошкольного возраста о Байкальских животных (нерпе, и о важности чистой воды в природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать знания о свойствах воды: не имеет цвета, запаха, пресная, соленая
2. Формировать у детей целостное представление об уникальных животных озера Байкал
Развивающие:
1. Формирование активного словаря у детей: нерпа, белек.
2. Мотивировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования.
3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; умение делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
1. Формировать умение работать в коллективе, группе; координировать свои действия с действиями других детей, принимать их точку зрения.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту природы и чистоту воды.
3. Воспитывать аккуратность в работе, настойчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца.
Образовательная область: познавательное развитие.
Основные виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная.
Вводная часть:
Приветствие детей с гостями.
Мотивация: Ребята, мы с вами так много знаем всего интересного, но сегодня у меня есть предложение, хотели бы вы стать самыми настоящими путешественниками- исследователями?
Давайте же скажем волшебные слова:
1, 2, повернись и путешественника превратись.
Основная часть:
Итак, мы отправляемся в путешествие на берег самого большого озера нашего края, и самого большого источника пресной воды на планете. Кто помнит из вас, как называется это озеро? Совершенно верно, это Байкал! начинаем наше путешествие к озеру? скорее отправляемся в путь.
(звучит музыка для путешествий)
Встаем в круг мы друг за другом и отправимся в поход. (обычная ходьба)
Обойдем большие камни, там ведь очень узенький проход. (ходьба зигзагами)
Через бревна мы шагаем, выше ноги поднимаем. (перешагивание)
Ниже нужно наклониться, чтоб за ветки не зацепиться. (подлезание)
и придя на берег планетного чуда, вверх от радости поднимем руки! (Потягивание вверх)
И вот мы с вами на месте (макет озера).
Вы слышите, как шумят воды Байкала? закройте глаза, послушайте.
(Звучит шум воды).
Плещут волны, слышно, как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад. Ярко светит солнышко, его теплые лучи ласкают наши лица, яркими бликами играют на воде.
Пока мы шли с вами к озеру, по пути я нашла записку.
Игровая ситуация «Загадка»
В снежном логове родится,
Простудиться не боится,
Подрастут, начнут нырять,
Шубки белые менять.
Догадайтесь сами,
Что за зверь с усами? (нерпа)
Кто же это, ребята?
- А почему же она оказалась тут? Где же обитает нерпа? (ответы детей)
- Верно, на берегах Байкала около воды, и действительно на каменных берегах острова находятся лежбища нерпы. уникальность этого животного, что оно может жить и в воде, и на суше. Взрослые нерпы питаются рыбой. Своих детенышей - бельков они кормят молоком. А как вы думаете, может ли нерпа прожить без воды?
- И тут вы правы, без воды, не может прожить наша нерпа.
-Но вот какая должна быть вода для обитания этих животных? Это мы можем узнать после проведения опытов.
Использование социо - игровых приё мов:
У нас на Байкале даже есть мини – лаборатория и тут мы можем провести опыты.
Опыт № 1 «Вода пресная и соленая»
Перед вами, ребята, тоже стоят два стакана с водой, и нам нужно определить, какая же вода пригодна для жизни нерпы, как мы можем узнать, каким способом? (попробовать на вкус)
Как вы думаете, какая вода в Байкале? Какими свойствами обладает вода, что умеет? (Течь, бежать, капать, журчать, выливаться.)
Предлагаю вам проверить, что в нашем озере самая чистая и прозрачная вода.
ОПЫТ № 2 «Грязная и чистая вода»
На столе два стакана с водой, чашка с землей, камешки.
Воспитатель опускает в первый стакан землю, перемешивает. Ребята, что произошло с водой? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Верно, если в нее опустить камешки, то их не видно (воспитатель опускает камешки в воду). А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать об этом стакане с водой? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель спрашивает, какая вода в первом стакане? (грязная)
А во втором стакане, какая вода? (чистая, прозрачная)
Предлагаю вам грязную воду в стакане профильтровать и посмотреть, что с ней произойдет? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ребята, что мы поняли из опыта? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Чтобы вода в озере оставалась такой чистой, как мы должны относиться к ней? (не загрязнять, не бросать мусор, стекло).
Вы абсолютно правы, нужно ее беречь!
Физминутка «Нерпа» :
Нерпа, нерпа, как дела?
Ты откуда приплыла?
Наклонись скорей вперед:
Нерпа в озере плывет!
А теперь ладошки вместе,
Не сидится нам на месте
Мы ладошками виляем,
Словно нерпы уплываем!
Тот, кто хоть раз бывал на Байкале, запомнит его навсегда. Он дарит людям радость общения с прекрасной Сибирской природой. Хорошо подышать чистым воздухом, испить студеной байкальской воды. Это уникальное творение природы, гордость России.
Давайте будем беречь голубую жемчужину под названием «Байкал», и таких прекрасных животных - нерп.
Заключительная часть:
А путешественникам пора возвращаться обратно в детский сад.
Мы замечательно попутешествовали, увидели невероятный Байкал, и
красивых нерп. Предлагаю
вам, на память о нашем путешествии выполнить поделку «Нерпа».
А выполнять будем необычным способом - при помощи всего лишь клея и обычной ваты, которая так похожа на ценный мех нерпы. У каждого из вас есть силуэт – заготовка нерпы.
Чтоб она стала объемной, для этого необходимо макнуть в клей ватным шариком и клеить внутри
контурного рисунка, полностью заполнив рисунок,
после этого аккуратно слегка прижать к бумаге. (При выполнении работы, звучит музыка)
Рефлексия «Смайл» :
Детям предлагается оценить путешествие при помощи смайлов :
Весёлый – значит, понравилось путешествие;
Грустный – значит, не понравилось;
Знак вопроса – значит, хочется еще узнать много нового
Открытый конец занятия : дети могут продолжать выполнять не законченные работы.