Яна Гладышева
Конспект занятия по окружающему миру для детей 2–3 лет «В гости к пчелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование первых представлений детей о пчеле.
Задачи:
Образовательные
Учить узнавать пчелу, знать её особенности (маленькая, полосатый животик)Рассказать детям о поведении пчелы (летает, жужжит, делает мед). С помощью элементарных исследовательских действий определить свойства меда: желтого цвета, мягкий, сладкий.
Развивающие
Развивать детское любопытство к обитателям окружающего мира. Развивать интерес к музыкальным играм, танцам. Воспитательные
1. Воспитывать желание быть добрыми, отзывчивыми, помогать в трудной ситуации.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей 2–3 лет „В гости к пчелке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Материал:
игрушка пчелазвуки (жужжание пчелы)тарелочка с медомложечки по количеству детей (муляж)
Предшествующая работа:
Наблюдение за пчелой на улице на прогулкеРассматривание иллюстраций с изображением пчел
Ход:
(У воспитателя на коленях игрушечный мишка, у которого завязано горло шарфиком).
— что случилось? Почему наш Мишутка такой грустный? У Мишутки болит горло, ему трудно разговаривать. Как же ему помочь? Что мы будем делать?
(предположения детей : дать лекарство, позвать врача)
— А когда у меня болит горло, я всегда пью чай с медом. Мне помогает. А вы пили чай с медом, когда болели?
(дети соглашаются)
— Только где же нам взять мед? Да, можно купить в магазине. А ещё?
(дети затрудняются)
— А вы знаете, откуда берется мед? Да, мед делают пчелы. Давайте мы с вами сходим в гости к пчелкам и попросим у них для Мишутки мед.
— Где же мы найдем пчел? В лесу, на лугу.
— Значит нам пора в дорогу.
Дети и воспитатель встают и шагают….
— Мы в лесок пойдем
На полянку придем
там мы пчелок найдем…
В лесу, на полянке, где много цветов, живут пчелки.
— слышите? (включить звук жужжание пчелы)
— смотрите, прилетела пчелка. Какая она? Большая или маленькая? Маленькая, и жужжит вот так. Давайте пожужжим как пчелки.
— У пчелки есть маленькие крылышки, она машет крылышками и летает с цветочка на цветок. Пчелка умеет летать.
— что же делает пчелка на цветке? Давайте посмотрим….
— пчелка собирает на цветочках нектар, это такой сладкий сок.
(просмотр видео)
Чтоб собрать такой нектар у пчелки есть длинный носик – хоботок.
— собрала пчелка сладкий нектар и несет его в свой домик. Домик пчелки могут сделать сами на дереве. Вот такой. А еще домик может сделать для пчел человек. Вот такой. Домик пчел называется улей. В улье пчелки сделают из нектара мед. Чтобы достать мед, человек должен одеть защитную одежду. Зачем? Потому что пчелы могут ужалить.
— А вот и пчелка.
(воспитатель показывает игрушку- пчелу).
— Давайте скажем пчелке «Здравствуй!»
— посмотрите на пчелку. У пчелки есть глазки, она на нас смотрит.
Пчелу можно узнать : она желтая с черными полосками. Что это такое на спинке у пчелы? Крылышки, чтоб летать.
— Пчелка приглашает нас вместе с ней полетать.
(дети танцуют вместе с воспитателем под музыку)
— а теперь расскажите пчелке про нашу беду, что нам надо помочь Мишутке.
(дети рассказывают про заболевшего Мишутку)
— Какое нам надо сказать волшебное вежливое слово? Пожалуйста. Дай, пожалуйста, пчелка мед для Мишутки.
Пчелка «летит» к столу, на котором стоят маленькая тарелочка с медом.
Дети рассматривают мед.
— Какого цвета мед? (желтый)
Возьмите немного меда на ложечку.
Дети берут ложечкой мед из тарелочки.
— понюхайте мед. Чем пахнет мед?
— Потрогайте, твердый мед или мягкий?
— Поблагодарите пчелку за мед.
Дети говорят «спасибо» пчелке, пчелка «улетает».
— Пчелке пора за работу, снова собирать мед, а нам пора к Мишутке. Давайте поставим греться чайник, и сделаем для Мишутки вкусный чай с медом, пусть поправляется.
Дети и воспитатель отправляются в кукольный уголок «поить» Мишутку чаем с медом.