Винера Халитова
Конспект занятия по обучению грамоте «Осеннее настроение» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• Закреплять представления детей о понятии звук
• Учить находить звук в начале, середине и в конце слова
• Учить голосом выделять нужный звук
• Учить называть слова на заданный звук
• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас
• Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать
Методические приемы:
• Эмоциональный настрой.
• Сюрпризный момент – появление Пишичитай
• Загадывание загадки
• Д/И «Назови слова с выделенным звуком»
• Д/И «Назови слова на звук о»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Осеннее настроение“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Беседа звуки в начале в середине и в конце слова
• Физ. минутка
• Д/ игра «Цепочка слов»
• Д/И «Найди место звука в слове»
• Анализ занятия :
Словарная работа: цепочка слов
Материал: слайд картинки, слайдовые презентации, видеофрагменты из мультфильмов.
Ход занятия:
Педагог: С улыбкой солнце дарит свет
Нам посылая свой ПРИВЕТ!
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас.
Сегодня у нас занятие - Грамота.
Слайд№3 – появляется Пишичитай
На экране Педагог: Здравствуйте, уважаемый Пишичитай.
Ребята, на прошлом занятии мы с вами закрепили понятие «звук»,
научились слушать звуки, выделяемые голосом в словах.
Слайд№;4
Пишичитай: Сегодня ребята, я научу вас находить место звука в слове
Послушайте загадку:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Педагог: Верно, это осень.
На экране Педагог:
Ребята, на какой звук начинается слово осень?
Правильно, слово осень начинается на звук о.
Слайд№5
Пишичитай: предлагаю поиграть в игру «Назовите слова на звук о»
(Поочередно появляются картинки педагог произносит слова)
Облако (картинка) овощи (картинки) озеро (картинка) ослик (картинка)
Слайд№6
Пишичитай: А теперь, я хочу назвать слова:
Кот, дом, торт,
Окно, пальто, молоко
обувь, остров, окунь Ребята, что объединяет эти слова?
На экране Педагог:
Правильно, ребята в них мы тоже слышим звук о.
Послушайте внимательно и определите
Где находится звук О в середине, в начале или в конце слова
Слайд№7
Кот (качается картинка) дом (качается картинка) торт (качается картинка) -
Правильно, ребята звук о мы слышим в середине слова
Послушаем дальше (педагога не видно)
обувь, (качается картинка) остров, (качается картинка, окунь (качается картинка)
правильно ребята, в этих слова звук О мы слышим в начале слова
слушаем следующие слова
окно, (качается картинка, пальто (качается картинка,молоко (качается картинка)
верно, звук о слышим в конце слова
на экране Педагог: Молодцы ребята, вы внимательно слушали и правильно определили место положения звука в слове.
Наступило время отдохнуть.
Слайд№ 9 физ. Минутка
Слайд№10
Пишичитай : у меня для вас есть интересная игра «цепочка слов».
Отгадайте загадку и вы узнаете с какого слова начнется наша цепочка слов
По таинственным законам,
непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
рядом – красный помидор.
Баклажаны синие
рядом с желтой дынею.
А земля – черным – черна,
а земля для всех одна. О. Бундур
на экране педагог: а мы с ребятами догадались это огород.
Наша цепочка начнется со слова «огород».
Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово «огород»
То есть на звук д.
Но слова должны быть только такие, которые обозначают названия ягод, фруктов или овощей.
То есть то, что растет на нашей грядке или в саду.
Воспитатель: огород.
Подумайте ребята, что растет на нашей грядке и начинается на звук д
Слайд№10
Верно, это дыня-(картинка)
Какой звук мы слышим в конце слова дыня?
Верно, это звук я
какой фрукт растет в нашем саду и начинается на звук я?
Правильно это яблоко (картинка)
Ребята, подумайте и назовите ягоду, которая начинается на звук О
правильно это облепиха -(картинка
название какого фрукта начинается на звук а?
правильно это – абрикос-(картинка
Название какого овоща начинается на звук с
Верно, ребята это – свёкла-(картинка
Слайд№11
Пишичитай: молодцы, ребята. У вас поучилась отличная цепочка слов.
Щедрая осень принесла нам свои осенние дары
Послушайте внимательно и определите какой звук чаще всего слышится в этих словах
Слайд№11- говорит педагог (появляются картинки)
Баклажан, (картинка капуста, (картинка абрикос, (картинка арбуз, (картинка картофель, (картинка хурма, (картинка смородина, (картинка тыква, (картинка
Апельсин (картинка)
На экране педагог: Какой звук чаще всего слышится в этих словах
Педагог : правильно звук а.
Этот звук есть в названиях всех овощей, фруктов и ягод, но слышится он в разных местах слова.
В одном слово начинается со звука «А»,
в другом звук «А» находится в середине слова,
а третьем слово заканчивается этим звуком.
Слайд№12
Пишичитай:
А теперь предлагаю поиграть в игру «Собери урожай»
Я принес корзинки для сбора урожая овощей, фруктов и ягод.
В 1 корзинку будете складывать овощи, фрукты или ягод в названии которых слышите звук а – первым (вращается звездочка)
Во вторую корзинку- середине слова (вращается звездочка)
И в третью корзинку где слышите звук а в конце слова (вращается звездочка)
Бак-ла-жан -, правильно. ребята
в слове баклажан звук а мы слышим в середине слова.
Значит баклажан мы кладем во вторую корзинку (картинка)
Ка-пуста- в слове капуста звук а мы слышим в середине и в конце слова.
поэтому капусту мы кладем и в корзинку №2 и корзинку №3 картинка
абрикос, правильно абрикос кладем в первую корзинку картинка
арбуз - верно, арбуз мы кладем в первую корзинку картинка
картофель- картофель кладем во вторую корзинку картинка
хурма- в слове хурма звук А мы слышим в конце слова. картинка
поэтому мы хурму кладем в третью корзинку.
смородина- правильно, ребята в слове смородина звук а мы слышим в
конце слова корзинка№3 картинка
апельсин- верно, ребята это корзинка№1 картинка
тыква- корзина№3 картинка
Слайд№ 13
Пишичитай: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
ну. а мне пора прощаться.
Слайд» №14 до новых встреч
На экране педагог : Спасибо, уважаемый Пишичитай. До свидания!
Итог занятия :
Ребята, сегодня мы с вами закрепили свои знания о звуке. Научились находить звук в начале, середине и в конце слова, Досвидания, ребята! До новых встреч!