Екатерина Гринченко
Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной группе
Тема: Беседа о книжных иллюстрациях.
Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Цель:
• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.
Публикация «Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях, Чтение рассказа В, В, Бианки „Май“ Видео» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Бианки В. В.
- Видео
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
• Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
• Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями и т. д.
ХОД
- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами продолжим знакомство с одним из замечательных писателей, который в основном писал о природе. Посмотрите.
Показать портрет писателя Виталия Валентиновича Бианки
- Ребята, чей это портрет? (ответы детей)
- Что вы знаете о писатели В. В. Бианки? (ответы детей)
- Виталий Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».
Подвести детей к выставке книг В. Бианки
- На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки? (ответы детей)
- Да! Правильно, быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их.
Процитировать В. Бианки:
«Кто природу губит, тот свой край не любит».
Вывод: Из книг В. Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы.
Сейчас у нас весна, В. Бианки очень любил это время года.
В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах.
- Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить? (ответы детей)
- Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Как весной заботятся о пернатых друзьях? (ответы детей)
- В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.
- Давайте будем
К тому стремиться
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
А сейчас я предлагаю послушать рассказ «Май» В. Бианки
Под звуковое сопровождение (www.petamusic.ru) листать слайды с картинками к рассказу.
Рефлексия: Ребята расскажите пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в этом рассказе? (Ответы детей).
- Какое время года описывается и где все происходит?
- Правильно! Весна, месяц Май. Действие происходит в лесу. А по каким признакам можно понять, что наступила весна? (Ответы детей)
- Конечно! А кто главный герой сказки? (Ответы детей)
- Да! Синичка Зинке. Кого она встретила в майском лесу? (Ответы детей).
(Соловья, майских жуков, лягушек, дятла, бабочек, кукушку, диких голубей, старого воробья, журавлей и т. д.).
Продуктивная деятельность:
- Ребята вы такие молодцы, знаете все признаки весны, умеете беречь, любить природу, знаете рассказы писателя В. В. Бианки, умеете выслушивать своих сверстников, и конечно с интересом рассказываете сами о своих впечатлениях.
- Мне кажется, с таким хорошим, приподнятым настроением, вы бы хотели поделиться со своими родителями. И сейчас я вам предлагаю, изготовить своими руками открытку «Майский лес», а все заготовки уже ждут вас на ваших столах. (Дети проходят за свои столы).
(На столах, заготовки для изготовления открыток)
-Какие красивые у вас получились открытки!
- Я надеюсь, что и вашим родителям они очень понравятся.
- До свидания! (Ответы детей).
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.
Чтение рассказа С. Оспанова «Саруар» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема:.
Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки» Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки». Подготовительная группа Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной.
Конспект НОД в подготовительной группе «По тропам войны». Чтение рассказа Б. А. Алмазова «Горбушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» Программные задачи: Развивать словарь за счёт активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоимённых форм, притяжательных.
Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Чтение рассказа В. Донниковой «Канавка» Программные задачи : Воспитывать у ребят положительные черты характера, доброту, желание делать добрые дела, дать новое понятие – скромность;.
Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки» Задачи: 1) Учить детей придумывать завершение рассказа. 2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы. 3) Развивать.
НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка». НОД для детей средней группы с ОНР Тема: Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка» Цель: развитие речи Задачи: -Работать над накоплением.
НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.
Екатерина Гринченко | Все публикации
Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май» Видео
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 11:40
|