Екатерина Харитонова
Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки». Подготовительная группа
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить понимать главную мысль рассказа; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа; учить слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников;
Публикация «Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе, Чтение рассказа В, Бианки „Лесные домишки“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие: развивать связную речь; умение правильно отвечать на поставленные вопросы (полный развернутый ответ); развивать любознательность и мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки к рассказу (видеоряд, аудиозапись «Весна», аудиозапись «В. Бианки «Лесные домишки», ноутбук, презентация PowerPoint.
Активизация словаря: иволга, чомга, витютень, пеночка, береговушка, зуёк.
Ход занятия
Организационный момент: играет музыка, Весна (журчит ручей, птицы поют).
- Дети закройте глазки и внимательно послушайте эму музыку!
- Как вы думаете, какое это время года мы можем представить, (Весна, а почему вы так думаете?
- А как меняется природа весной, что происходит с природой весной?
- Какие изменения происходят в жизни птиц?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Посмотрите ребята, одна из перелетных птиц принесла вам необычное письмо! Давайте посмотрим, что же здесь написано! Здесь для вас загадка: «Без рук без топоренка, построена избенка».(Гнездо).
- Значит где живут птицы? В гнездах!
- А как вы думаете все ли птицы живут в гнездах, давайте узнаем это из рассказа В. Бианки «Лесные домишки».
- Прежде чем мы прослушаем рассказ скажите, чем отличается рассказ от сказки? Какие еще произведения В. Бианки вы знаете (Теремок, Купание медвежат, Синичкин календарь, Лис и мышонок, Сова).Молодцы!
А теперь слушайте внимательно и смотрите на экран (видеоряд сюжетных картинок к рассказу, после прослушивания мы с вами ответим на вопросы, а за правильный ответ я буду раздавать фишки, и в конце занятия мы посчитаем, кто самый внимательный.
(аудиозапись рассказа и показ сюжетных картинок)
- Понравился рассказ? А теперь давайте проведем физкультминутку, разомнемся, а потом ответим на вопросы.
Физминутка:
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Это деревья в лесу. (Руки подняли и покачали)
Ветер сбивает росу. (Руки согнули, кисти встряхнули)
Это к нам птицы летят. (В стороны руки, плавно помашем)
Как они тихо кружатся. (Покружились)
Крылья сложили назад. (Руки за спину)
Наклонились и присели, Заниматься тихо сели.
Беседа по рассказу :
- Ребята давайте вспомним, как потерялась ласточка Береговушка? С какими птицами познакомилась ласточка на пути к дому? (презентация PowerPoint)
- В какую игру играли ласточки Береговушки? ( выбрать ответ: пятнашки, прятки, классики)
- Какой хищник охотился на Береговушку? (орел, чеглок-сокол, ястреб)
- Кто строит гнездо в камнях и на песке? (иволга, пеночка, зуек). Где живет Зуек? (в камнях).
- Кто строит домик из веточек накидывая их на ветки? (вытютень, белка, чомга). Понравился ли домик Вытютеня Береговушке? А почему не понравился?
- какая птичка строит домик на воде из сухого тростника? (зуек, пеночка, чомга).
- Кто строит домик из сучьев, палок и внутри утепляет мхом? (белка, иволга, пеночка).
- Кто стоит шалашик в траве из сухой травы и мха? (чомга, зуек, пеночка).
- Кто вьет легкий домик из волосков, пенки и стебельков? (иволга, пеночка, витюень). На что похож домик Иволги? (на плетеную корзину). Почему ее домик не понравился Иволге? (потому что качается).
- Нашла ли ласточка свой домик? А где ее домик находится?
Рефлексия:
- Возьмите смайлики и покажите:
если вам было интересно, то веселый смайлик.
Если вам было трудно, то спокойный смайлик.
- Теперь я знаю, что… (ответы детей). Что вы интересного узнали?
Итог занятия:
- Понравилось ли вам произведение?
- Чей домик вам понравился? Чей домик самый удивительный?
- Как называется рассказ, который мы с вами читали? Кто автор данного произведения?
- Ну а теперь я предлагаю подсчитать ваши фишки и выявить, кто же у нас был сегодня самым внимательным (дети считают фишки).
- Я хочу вам сказать одну пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше». Мы увидели, что у птиц свои домики, где они живут, прячутся от врагов и выращивают своих птенцов и мы не должны, подходить к гнездам близко, чтобы не спугнуть, и не должны разрушать их жилища.
- А еще ребята я вам предлагаю, на занятии по рисованию сделать самодельную книгу - великан к этому рассказу!