Светлана Ажгихина
НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение.
Задачи:
1. Познакомить с новым литературным произведением.
2. Продолжать формировать умение вести диалог по поводу прочитанного произведения.
3. Развивать познавательные интересы детей.
4. Воспитывать нравственных чувств.
Материалы: корзинка, шерстяные клубочки ниток, спицы, варежки, иллюстрации животных (коза, собака, верблюд, овца, кролик); презентация «Варежка».
Публикация «НОД ОО „Чтение художественной литературы“, Чтение рассказа Г, Снегирёва „Верблюжья варежка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Верблюд
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: шерсть верблюжья, козья, собачья, овечья, кроличья.
Ход образовательной деятельности:
Предполагается, что педагог сидит и вяжет варежку, дети, увидев, подходят к нему и интересуются, что он делает.
- Варежки шерстяные вяжу. Хотела связать такие же, как у Димы и Данила, да у меня такой шерсти нет.
- Дима (Данил, вы можете нам показать свои новые варежки? (Мальчики приносят свои варежки.)
- Скажите, откуда у вас такие замечательные варежки? (Рассказывают, кто и где им купил варежки.)
- А на рынке, откуда эти варежки? (Подвести к тому, что варежки вяжут люди.)
- Скажете, зачем нам нужны варежки? (Чтобы руки не мерзли.)
- Как вы думаете, почему вязаные варежки такие тёплые?
Шерстяные нитки делают из шерсти животных: овец, козочек, верблюдов, пуха кролика и даже из шерсти собак. Шерстяные вещи очень теплые не только потому, что шерсть животных хорошо греет, но и потому, что человек, который их вяжет, вкладывает в них тепло своей души.
Обратить внимание, что у Димы и Данила варежки мягкие, пушистые, а у меня варежки грубее. Выяснить почему. Дать возможность потрогать, понюхать. Сделать вывод о том, что варежки связаны из разной шерсти.
Эту варежку довяжу дома.
Чуть не забыла, у меня приготовлен интересный рассказ Геннадия Снегирёва, а назвать этот рассказ вы сможете сами когда послушаете. Вы хотите послушать?
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию:
- Вам понравился рассказ?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
- Зачем мальчику нужна шерсть?
- Почему мальчик решил остричь верблюда.
- Как отреагировал верблюд на решение мальчика? (Терпеливо стоял, косился глазом).
- Как выглядел верблюд? (Большой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, морда покрыта инеем, а губами он что-то все время жует».)
- Почему мальчик отблагодарил верблюда?
Подвижная игра «Верблюд и верблюжонок»
Выбирается верблюд и верблюжонок, остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Верблюжонок стоит в кругу, а за кругом бродит старый верблюд. Он сердится, ищет своего верблюжонка. Говорит ему: «Верблюжонок, верблюжонок, иди скорей домой!», а сам стремится попасть в круг и поймать верблюжонка. Верблюжонок отвечает : «Не хочу!» После того, как верблюжонок пойман, выбирается другая пара. Игра повторяется сначала.
Правила игры. Входить и выходить из круга верблюд может только в том случае, если дети не успели присесть. Дети, стоящие в кругу должны помогать верблюжонку.
Дидактическое упражнение «Какая варежка?» Включается презентация.
На слайдах иллюстрации животных: козы, собаки, верблюда, овцы, кролика.
- Варежка, связанная из шерсти овцы – какая варежка? (Овечья.)
- Варежка, связанная из шерсти собаки – какая варежка? (Собачья.)
- Варежка, связанная из шерсти верблюда – какая варежка? (Верблюжья.)
- Варежка, связанная из шерсти козы – какая варежка? (Козья.)
- Варежка, связанная из пуха кролика – какая варежка? (Кроличья.)
Итог.
- Что нового, интересного ты, …имя, узнал из прочитанного рассказа?
- А что тебе, …имя, особенно понравилось в рассказе?