Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Чтение рассказа В. Донниковой «Канавка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Чтение рассказа В. Донниковой
Программные задачи :
Воспитывать у ребят положительные черты характера, доброту, желание делать добрые дела, дать новое понятие – скромность; вспомните пословицы и поговорки о доброте.
Методы и приемы: Художественное слово, игра, пояснение, беседа.
Словарная работа :
Доброжелательность, скромность, трудолюбие, чистюля.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Чтение рассказа В, Донниковой „Канавка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Ребята, мы беседовали о том, какая погода вам больше нравится и почему. Конечно, все вы рассказывали только о хорошей погоде, когда ярко светит солнце, летят нежные снежинки. Но мы знаем что
У природы нет плохой погоды
Каждая погода-благодать
Осени жизни, как осень года
Надо благодарно принимать
Сейчас мы поучимся благодарно принимать любую погоду.
Представьте: долго-долго шел дождь, вокруг образовались лужи, большие канавы с водой. Никто из вас не говорил о том, что любит когда много луж, канавок. Чем ребята хорошо, когда много грязных луж, глубоких канавок? (ответы детей).
- Какие вы умницы, даже о самых скучных вещах вы смогли сказать столько хороших слов! Я вижу улыбки на ваших лицах, в глазах сияют лучики солнышка и мне от этого становится теплее.
- Есть ребята чудесная пословица: «Доброта, что солнце, когда солнце светит -хорошо, а когда вокруг добрые люди -еще лучше». Вот и сейчас в нашу группу заглянуло доброе, ласковое солнышко. Давайте поприветствуем его, улыбнемся и протянем к нему свои руки.
- Мы читали много разных рассказов, стихотворений о добрых, внимательных людях. После чтения рассказа «Чужая калитка», мы стали многое замечать, изготовили для малышей коробки-чистюли. Приятно было слышать слова похвалы в наш адрес. Помните, какие слова нам говорили? (ответ ребят).
Все добрые дела делаются незаметно, не привлекая внимания. Человек, который не кричит о своем добром деле, считается еще и скромным. Это очень хорошая черта.
- Ребята мы с вами выучили много пословиц и поговорок о доброте, давайте их вспомним.
- Делать добро спеши….
- Добрые дела красит человека…
У меня так много друзей, добрых, чутких, и творят людям добро, и о своих победах никому не говорят. Они похожи на Витю, героя рассказа В Донниковой «Канавка»
-Почему Вите было не важно кто сделал удобный переход?
Каким показался вам этот мальчик (ответы ребят).
Сколько переживаний было в душе этого чудесного мальчика, когда бранили его любимую канавку, ведь из нее птицы воду пили, кораблики по воде плавали, а сколько возле нее цветов цвело! Так и хочется представить, что прошел сильный дождик и образовалась много канавок на нашей чудесной полянке.
А по краешку канавки
На травяном диванчике
Веселою гурьбою
Расселись одуванчики.
Давайте каждый, тихонько походит по краешку своей канавки, чтобы не поскользнуться. Ведь так стало обидно за пожилую женщину, которая чуть не упала с бидоном. Послушайте еще раз, сколько боли и огорчения было в голосе прохожей (читаю отрывок).
А чтоб тебе рассердилась она на канавку. Вот сколько молока пролила! Так и хочется сыграть эту сценку. Света, я думаю, ты не будешь против сыграть эту роль и показать настроение огорченной женщины. (сценка).
После твоих произнесенных слов, Света, у наших ребят изменилось настроение, у Сережки сдвинулись брови, а Женя так нахмурился, словно он чуть не упал в канавку (инц. 2р.)
А как же была недовольна канавкой девочка, которая не удержалась и упала в ямку.
Сейчас я напомню вам слова, прокричала она «Противная канавка» - топнула девочка ногой.
Не очень бы хотелось оказаться на ее месте. Давайте попробуем так произнести эти слова, чтобы мы не только услышали их, но и увидели боль в глазах за выпачканное платье и грязные руки. Иди попробуй, Настя, у тебя все обязательно получится (инц. 2р.).
- Молодцы, вы так смогли войти в роль девочки, что так захотелось помочь ей стирать новенькое платье, вытереть набегавшие слезы. А вот ребята и переход через канавку (кладу на пол дощечку, которую сделал Витя. Проходя через него, давайте выразим благодарность словами этому скромному мальчику (ребята говорят).
- Сколько радости я увидела в глазах Кати, когда шла через переход, Юлечка у нее так сияли глаза, а Кирюша с восторгом смотрел на него, восхищаясь находчивостью Вити. Молодцы, вы были настоящими актерами, но в душе каждого появилось желание сделать свой переход может быть даже так, чтобы они не увидели. А сейчас ребята, давайте поиграем: Если, поступок добрый, вы говорите «И я», если нет, то молчите.
* Я помогаю старенькой бабушке. И я…
* Я не хочу дружить с детьми.
* Я помогаю маме… И я…
А теперь вы продолжаете называть добрые дела, как вы будите делать для людей (дети называют).
…Пусть каждый день и каждый час
…Добро приносит людям
…Пусть будет добрым ум у вас
…И сердце умным будет!