Ольга Янишевская
НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей средней группы с ОНР
Тема: Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка»
Цель: развитие речи
Задачи:
-Работать над накоплением и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных на основе ознакомления с явлениями в природе.
-Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.
-Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.
-Продолжать развивать мелкую моторику.
Публикация «НОД для детей средней группы с ОНР, Чтение рассказа Е, И, Чарушина „Белка“,» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Белка. Составление рассказов, описания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы: портрет писателя Е. Чарушина, картинка белки с бельчатами, картинки - раскраски с изображением белки, цветные ребристые карандаши.
Словарь: жилища, запасы, дупло, хранила, пополняла, сушила, заботливая, хитрая, добрая, внимательная, трудолюбивая.
Ход НОД:
Логопед:
Дети, обратите внимание на картину.
- Кто на ней изображён?
-Сколько белочек на картине?
-Сколько бельчат?
-Что они делают?
-Какое время года в лесу?
-А как вы думаете, где живёт белка с бельчатами?
Молодцы. Вы хорошо ответили на вопросы и я предлагаю размять пальчики.
(проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»)
Логопед:
Дети, обратите внимание на портрет русского писателя, художника и книжного графика Евгения Ивановича Чарушина. Он очень любил природу и животных и хотел, чтобы все их любили. Именно поэтому Чарушин написал много книг о животных. Сегодня я принесла вам одну из книг этого писателя. Она называется «В лесу». Посмотрите какие интересные иллюстрации сопровождают каждый рассказ этой книги. Евгений Иванович сам рисовал эти иллюстрации. Он изображал животных такими, какими они были на самом деле в живой природе. Послушайте рассказ из этой книги.
«Белка». Е. И. Чарушин
«Наступили холода. Звери стали устраиваться в своих жилищах. Белка всё ещё искала запасы, всё ещё пыталась их пополнить. В лесу в ели было дупло, там и жила белочка с бельчатами. А в другой ели в дупле белочка хранила свои запасы. Грибы всё ещё сушились около дупла. Спрятаны от глаз они были пушистой веткой. Белочка любила своих бельчат и свой дом».
Логопед:
-Дети, подумайте и скажите, какое время описал Е. Чарушин в своём рассказе?
-Чем занята белка?
-Для чего ей это нужно?
-Какими словами можно назвать белку? Какая она?
(добрая, заботливая, хорошая, хитрая, внимательная, умная, красивая)
-Почему вы так думаете?
Мне очень понравилось, какие интересные слова вы вспомнили и назвали. Белочка их заслужила. А теперь разминка:
«Каждый день в лесу заботы, (дети поднимают и опускают руки)
У зверей своя работа, (наклоняют туловище вперёд, руки за спиной)
Тут вот белки поскакали, (руки на поясе, прыжки на двух ногах)
Медвежата пробегали (бег на месте)
Звери заняты в лесу, я попозже к ним зайду!» (руки на поясе, ноги на ширине ступни- покачивание из стороны в сторону).
Логопед:
Дети, пройдите за столы. Я приготовила для вас весь необходимый материал и предлагаю раскрасить белочку. Надеюсь, что она вам понравится.
(дети выполняют задание под руководством педагога и развешивают свои работы на мольберте)
Логопед:
Какие чудесные белочки у вас получились. Сразу видно, что вы очень старались. Мне нравятся все ваши работы.
-А что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии?
-Что нового вы узнали?
-Дети, а что бы вы ещё хотели узнать?
Я рада, что вы хотите познакомиться и с другими произведениями Е. И Чарушина и обещаю вам их прочитать.