людмила макарова
Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье!»
Цели:
Формирование представления о здоровом образе жизни человека.
Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
Публикация «Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Береги своё здоровье!“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитание желания быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь «Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.
Предварительная работа:
Беседы «Береги себя».
§«Если хочешь быть здоровым?».
§«Какие мы?».
§«Зачем человек ест?».
§Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминки».
Ход деятельности:
Дети сидят полукругом.
Педагог: сегодня я принесла на занятие цветок. Где же он?
Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были.
Ищет. Находит письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнову
«Уважаемая!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье.
Педагог: а что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети ( моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т. д).
Педагог: в народе говорят «Чистота - залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?
Ответы детей ( «Я – чистый!»).
Педагог: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?
Ответ детей (нужно отгадать три загадки).
Педагог: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей (двигаться).
Педагог: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.
Ещё говорят: «Движение - это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?
Игра «Ровным кругом»
- движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей ( Я двигаюсь)
Прикрепить лепесток с надписью «Я двигаюсь!».
Педагог: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей ( он улыбается, весёлый).
Педагог: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей ( грустное)
Педагог: как можно помочь больному?
Ответы детей ( посидеть с ним, принести воды, поговорить и т. д).
Педагог: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского «С двух до пяти».
Педагог: учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей ( Я весёлый)
Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью «Я - весёлый!».
Педагог: нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей ( открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т. д).
Педагог: «А на улице?»
Ответы детей ( транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т. д).
Воспитатель: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.
Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!»
Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
Как мы назовём наш цветок?
Ответы детей ( «Цветик здоровья» и другие варианты).
Педагог: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта.
Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?
Ответы детей (детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом).
(Дети рисуют.)
Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает в конверт и запечатывает письмо, пишет на конверте адрес и обещает отправить письмо профессору «Смирнову Ивану Ивановичу».