Наталья Дёмина
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3]
Тема: «Веселое путешествие»
Подготовили и провели мероприятие:
Дёмина Наталья Викторовна – учитель-дефектолог
Чеботникова Светлана Геннадьевна - учитель-дефектолог
Титова Елена Константиновна - учитель-дефектолог
Бухарова Валентина Ивановна - музыкальный руководитель
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Интеграция в образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к речевой и музыкальной деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение к речедвигательным упражнениям.
Задачи:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие просодической стороны речи (дыхательные и голосовые упражнения, формирование правильного речевого дыхания,
- развитие фонематического восприятия;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие сенсорных эталонов;
- формирование двигательных умений и навыков, умения ориентироваться в пространстве;
- расширение активного и пассивного словаря;
- воспитание чувства ритма; учить детей воспроизводить музыкальный ритмический рисунок; выполнять музыкально-ритмические и игровые движения по показу педагога;
- формирование навыка воздействия на биологически активные точки при помощи самомассажа, для профилактики простудных заболеваний;
- воспитание положительных эмоций на занятии, умение слушать педагога;
-развитие коммуникативных качеств, умение взаимодействовать с другими детьми.
Оборудование: мягкие модули «кочки», экран, ромашки с бабочками на поддувание, бабочки – браслеты по количеству детей, сачок, спортивная ребристая дорожка, ведерки и объёмные цветы с «нектаром» - гелевым наполнителем 4-х основных цветов, «улей», пчёлки, мёд, ложки, угощение (мёд в баночках, салфетки влажные.
Методы обучения:
1. Словесные: рассказ, объяснение, загадки, поощрение.
2. Наглядные: пример выполнения упражнений, использование ИКТ, АВТ.
3. Практические: упражнения на развитие направленного дыхания, мелкой моторики, тактильных ощущений.
4. Метод контроля.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Современные образовательные технологии :
1. Здоровье - сберегающие технологии.
2. ИКТ.
3. АВТ.
Ход занятия:
Дефектолог: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Приготовили ручки. Утром смотрит к нам в оконце
И лучом щекочет (солнце).
Солнце с неба посылает «Солнышко»
Лучик, лучик, лучик. пальцы сгибать и разгибать
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи машут руками
Весной на носик ставит
Точки, точки, точки постукивают пальцами по носу
Летом нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки трут щёчки
(Пальчиковая гимнастика «Солнышко» автор слов и музыки Е. Макшанцева.)
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышко смеётся, (делаем ручками фонарики)
А под солнышком всем весело живётся (хлопаем в ладоши)
Дефектолог: - Непросто попасть на поляну, нужно перепрыгивать через кочки. Пришли на полянку.
- Дети, отгадайте загадку!
Кто летает и порхает
Над цветочками кружит….
(на экране музыкальная заставка – «Весёлые бабочки» https://www.youtube.com)
Дефектолог: - Правильно, бабочка!
В зал влетает бабочка.
- Здравствуйте, ребята! Я бабочка. Рада видеть вас на моей полянке. А хотите вместе со мной полетаем как бабочки? Я вам крылышки принесла.
Дети: - Да!
(Бабочки летают, ведущий ловит их сачком)
Бабочка: - Полетели, полетели – снова на полянку прилетели.
- Посмотрите, сколько цветов вокруг.
Наши яркие цветы,
Распускают лепестки. (соединяем ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрываем пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)
Головками качают (покачиваем кисти рук)
Насекомых привлекают.
Давайте соберем цветочки, на которых сидят бабочки.
(дети «срывают» цветы)
Бабочка: - Собираем цветочки, садимся на кочки.
- Посмотрите, как бабочки умеют летать. (показывает дыхательное упражнение - сдувание бабочки с цветка под музыку «Танец мотыльков в звёздном небе» https://poiskm.net/)
Дефектолог: - Спасибо тебе, бабочка! Ребятам очень понравилось играть с тобой. Правда, ребята?
Дети: - Да!
Бабочка: - Мне тоже понравилось играть с вами.
(раздается звук поезда)
Дефектолог: - Ребята, слышите! Что это гудит?
Дети: - Поезд!
(на экране заставка - поезд)
Дефектолог: - Правильно, поезд! Как гудит поезд?
У-у-у-у-у!
- А теперь представим, что поезд едет далеко и звук слышится тихо.
У-у-у-у-у…
- Давайте дальше поедем на поезде! Становитесь друг за другом и поехали! (дети двигаются босиком по ребристой дорожке под музыку «Поезд» Т. И. Суворовой https://poiskm.net/
Дефектолог: - Станция «Цветочная»! (звучит фонограмма жужжание Пчелы)
- Послушайте, что это за звук? Кто это жужжит?
(на экране видеозаставка - пчела)
Дефектолог: - Кто жужжит и поёт
И готовит сладкий мёд? (Пчела)
Дефектолог: - А как она жужжит? Дети показывают.
(появляется пчела под видео «Жу-жу. Песенка Пчёлки» https://www.youtube.com. Дети исполняют Танец Пчелы по показу педагога.)
Пчела: Пчелка - трудяга над полем летала,
Вкусный нектар на цветах собирала,
Каплю за каплей в улей несет,
Сладкий - пресладкий получится мед!
- Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая… (пчела).
- Здравствуйте, дети, я пчела!
- Рада видеть вас, на моей полянке! На моей полянке множество цветочков: желтые и красные, все такие разные. А на них пчелки трудятся, собирают нектар. Давайте поможем пчелкам собрать нектар.
Пчела: - Вот ведерки, разбирайте! А теперь нужно собрать нектар с каждого цветочка в такое же ведерко.
(Ведерки, цветы с «нектаром» (гелевым наполнителем) 4-х основных цветов. В каждом цветочке «нектар» того же цвета, что и цветок.
Дети собирают ручками «нектар» под «Весёлую музыку для конкурсов» https://poiskm.net/)
Пчела: - Какие детки молодцы! Помогли пчелкам собрать нектар. А сейчас нужно высыпать нектар в улей – пчелиный домик, чтобы пчелки могли из нектара сделать мед.
(пчела с детьми высыпают «нектар» в улей, ставят ведерки рядом)
Пчела: - Пока пчёлки готовят мед, мы с вами поиграем. (игра с мыльными пузырями под «Весёлую музыку для конкурсов» https://poiskm.net/)
Пчела: - Потрудились вы на славу! За вашу помощь пчелки угощают вас медом.
(Пчела из улья достает розетку с медом и угощает детей)
Пчела: - Вкусно? Вам понравилось?
Дети: - Да!
Пчела: - Чем вас угостили пчелки?
Дети: - Медом.
Пчела: - А какой он мед? Соленый? Кислый? Сладкий?
Дети: - Сладкий!
Пчела: - Какого цвета мед?
Дети: - Желтого.
Пчела: - Правильно! Мед сладкий. Желтого цвета. А из чего мед сделан?
Дети: - Из нектара.
Пчела: - Правильно!
Пчела: - Пчёлки вас благодарят и с собою дают ещё мёда.
Дефектолог: - Спасибо, пчелка! Ребята, давайте попрощаемся с пчелкой и бабочкой! (прощаются, насекомые улетают)
- А нам, ребята, пора возвращаться. Наше веселое путешествие подошло к концу.
- С кем мы сегодня встречались? (с бабочкой, с пчелкой)
– А на чем мы добирались до полянки? (на поезде)
– Что мы помогли сделать пчелкам? (собрать нектар)
– А что пчелки делают из нектара? (мед)
- Правильно, молодцы!