Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками, учить рисовать силуэт дерева;
-закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.
Развивающие:
-развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение,
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенняя береза“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-расширять представления детей о берёзе, как о символе нашей Родины.
Воспитательные:
-воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе своего края
Предварительная работа:Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игра, подвижная игра, динамическая пауза.
Материалы, оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетки, клеенка, листья березы, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Аудиозапись «Осень» А Вивальди.
Ход НОД.
Организационный момент: Мотивация.
Ребята кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишка
Пролетая обронил?
- Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята!
Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник «Кисточкин»
- Ребята вы хотите, принять участие в выставке (ответы детей)
- А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(Берёза)
Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?
Дети: У нее белая кора (белый ствол).
Воспитатель:
- Ребята, а где можно увидеть березу?
Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).
Воспитатель:
- Как называется лес где растут одни березы.
Ответы детей: (березовая роща).
Динамическая пауза:
Посмотри, берёзка,
Мы к тебе идём,
Яркие платочки
Мы тебе несём (Дети идут по кругу.)
Золотые листики
Золотом горят,
Кружится с платочками
Хоровод ребят. (Кружатся на месте.)
Девочки к берёзке
Ближе подойдут,
Яркими платочками
Весело взмахнут (Идут в центр круга, назад.)
Разошлись ребятки
И пошли гулять,
Про берёзку песню
Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя.)
Воспитатель: Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. Ребята посмотрите на иллюстрации с изображением берёзы.
– Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)
– Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?
– Берёза красива в любое время года.
А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку.
Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень», как она описала березку, и скажите, в какое время года, так она выглядит?
Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят.
(осенью)
Воспитатель: - Ребята, недалеко от нашего детского сада находится березовая роща, как часто приходится вам гулять со своими родными и наслаждаться осенней березовой рощей? Не правда ли, они очень красивы, как будто добрый волшебник раскрасил их золотыми красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю березку. Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Основная часть
Объяснение и одновременный показ:
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Начинаем рисовать со ствола.
Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?
Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.
Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?
Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.
Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.
А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?
Дети: Ветви у берёзы изогнутые.
Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем, так же кончиком кисти. Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.
Перед, тем как мы приступим к рисованию листочков, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминуткa: «Бeрёзка».
Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)
Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)
И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой).
Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. Рисовать листочки, будем необычным способом - отпечатком. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Для этого берем «основу» для работы, кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист с нарисованными веточками дерева, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки получились, как настоящие.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть
Рефлексия.
– О каком дереве и временах года мы говорили?
– Какие цвета красок использовали для этого?
Анализ работ.
Воспитатель: Предлагаю разместить рисунки сначала на столе и полюбоваться своими работами. (Дети анализируют свои работы по мере их выполнения)
Воспитатель: Художник «Кисточкин», будет очень рад! У нас получилась настоящая березовая роща! Вы только посмотрите, какая красота! Вы нарисовали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенно красивые, осенние березы! А теперь, как настоящие художники, мы свои картины представим на выставку, которыми полюбуются дети из других групп и ваши родители.