Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Уточнять знания детей о птицах; внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Дать представление о домашних и диких птицах. Упражнять в чтение схем. Вызвать желание заботиться о зимующих птицах.
Материал: Картинки с изображением птиц и зверей. Игрушки: кукла Маша, кот, птичка (Воробей). Тарелка с зерном. Листы бумаги с нарисованной кормушкой. Кормушка.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений, потешек.
Ход занятия.
Появляются кукла Маша.
Публикация «Конспект НОД „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Мне принесли картинки. Я не знаю, кто на них изображён?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше! Кто же на этих картинках?
(ответы детей).
Воспитатель: Как можно сказать, одним словом - кто это? (птицы).
Кукла Маша: А тут еще есть картинки. Кто на этих картинках?
Дети: Звери.
Игра «Звери и птицы».
Воспитатель показывает картинки зверей и птиц, дети распределяют их по группам.
Затем вместе составляют мнемотаблицу «Птица». Дети отвечают на вопросы, воспитатель рисует на доске схематическое изображение.
Воспитатель: Как узнать птицу? Что есть у птицы? (крылья). Правильно, у птицы есть крылья? Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (чтобы летать). Что еще есть у птицы? (лапки). Сколько их? (две). Зачем птице лапки? (ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птички? (перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (клювом). Верно.
Посмотрите, какая таблица получилась. По ней можно рассказать о любой птице. Давайте расскажем Маше, по этой таблице про воробья. (Показ картинки).
Физкультминутка.
Воспитатель: Покажите, ребята, как воробушки летают, как зернышки клюют.
(Дети показывают и садятся).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем питаются птицы? (червяками, крошками, семенами).
Посмотрите на этих птиц. (Показ картинок с изображением курицы и утки). Где они живут? Верно, эти птицы живут рядом с домом человека. Вспомним, как называются животные, которые живут в доме и рядом с человеком. (Домашние животные). А птиц, которые живут рядом с домом человека, называют домашними птицами. Давай скажем все хором: домашние птицы.
Воспитатель выставляет картинки с изображением воробья и вороны. Как вы думаете, где живут эти птицы? (ответы детей). Эти птицы живут на улице. Это домашние птицы? (нет). Почему вы так думаете? (ответы детей). Эти птицы сами о себе заботятся. Строят гнезда, находят корм, не боятся зимних морозов. Как можно назвать этих птиц? (ответы детей). Это дикие птицы. Давайте все хором скажем: дикие птицы.
Раздается чириканье воробья.
Появляется игрушка Воробей.
Воспитатель: Воробушка – воробей,
Ты не бойся, не робей.
Прыгай с веточки сюда
Насыплем мы тебе зерна.
(Воробей не идет).
Воспитатель: Воробей, чего не идешь
Хлебных крошек не клюешь?
Воробей: Я давно заметил крошки,
Но боюсь сердитой кошки.
Я пуглив и суетлив,
Чив, чив, чив.
Воспитатель: Девочки и мальчики,
Вокруг себя повернитесь
И в воробушков превратитесь.
Давайте поиграем в игру «Воробушки и кот».
Воспитатель: Никого не поймал кот.
Давайте покормим воробушка.
(Ставим блюдо с зернами).
Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, каким птицам зимой хуже живется, диким или домашним? Почему?
(Ответы детей).
Зимой тяжелее приходится диким птицам, ведь они сами о себе заботятся, а корма зимой очень мало. Давайте нарисуем зернышки для птиц. (Раздают листы бумаги с нарисованной кормушкой, Дети рисуют зернышки). Кукла Маша наблюдает.
А вот эту кормушку (показ настоящей кормушки) мы возьмем с собой на прогулку, повесим на дерево и будем подкармливать птиц.