надежда колесина
Конспект занятия «Экскурсия на фотовыставку «Наши пернатые друзья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (средняя группа
Цель: Закреплять с детьми названия зимующих птиц, их внешний вид
Задачи:
Образовательные:
Учить детей различать и называть птиц: синицу, воробья, голубя, галку, снегиря, дятла, сороку.
Познакомить с зимующей птицей – совой.
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Формировать умение внимательно слушать воспитателя.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать и делать простейшие выводы.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на фотовыставку „Наши пернатые друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивать у детей сообразительность в процессе отгадывания загадок.
Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Развивать логическое мышление, творчество в играх с элементами ТРИЗ
Развивать у детей выразительность речи, умение строить правильные предложения.
Воспитательные:
Воспитывать в детях сочувствие к голодающим зимой птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их.
Предварительная работа:
наблюдение за зимующими птицами на участке, рассматривание альбомов с фотографиями птиц, установка кормушки на участке, заготовка корма в кормушку для птиц вместе с детьми Наблюдение: «Какие звуки издают птицы»; прослушивание записи звуков, издающих птицами, наблюдение «Следы птиц на снегу», д\ игры по теме и с элементами ТРИЗ, изобразительная деятельность по теме «Наши пернатые друзья», загадки, стихотворения по данной теме.
Оборудование:
Ноутбук, магнитная доска
Материал:
фотографии зимующих птиц; запись пения птиц; материал к игре «Кем был – кем стал»
Словарная работа:
зимующие птицы, кормушка, корм, клюют, птичья выставка, «лесной доктор», оперение
Ход ООД
Групповая комната оформлена в виде фотовыставки зимующих птиц нашего края:
иллюстрации птиц на коромыслах Базарного, на экологическом полотне, и в других местах группы.
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель:
- Дети, у нас сегодня гости! Что мы должны сделать?
Дети:
- Мы должны поздороваться!
Воспитатель:
- Дружно все говорим «Здравствуйте!»
Организационный момент
Воспитатель:
- Вы готовы, глазки? (дети поглаживают веки)
- Да! (смотрят в «бинокль»)
- Вы готовы ушки?
- Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их)
- Вы готовы ручки?
- Да! (Хлопают в ладоши)
- Вы готовы ножки?
- Да! (притопывают)
- Все готовы?
- Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам необычную историю. У меня есть один очень хороший знакомый, который любит фотографировать все, что видит вокруг.
Как вы думаете, как называется его профессия?
Дети:
- Фотограф!
Воспитатель:
- Правильно, ребята, молодцы! А какой инструмент в работе необходим фотографу?
Дети:
- Фотоаппарат!
Воспитатель:
- Молодцы! И сейчас мы с вами совершим увлекательную экскурсию по фотовыставке, которая называется «Наши пернатые друзья». А фотографии наших замечательных пернатых друзей и подарил нам мой знакомый фотограф.
Фотографии птиц я разместила повсюду в группе и прошу вас быть очень внимательными, на фотовыставке вас ожидают игры, загадки и сюрпризы.
Итак, наша экскурсия начинается. Первую фотографию птички вы найдете, отгадав загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык,
Говорить всем «Чик-Чирик». Воробей
Дети отгадывают загадку и отыскивают фото воробья.
Воспитатель:
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Какой звук издаёт воробей?
Дети подражают чириканью воробья
Затем переходим к следующей фотографии, которая находится на экологическом полотне. На ней - голубь
Воспитатель:
- Ребята, а вот и второй гость нашей птичьей фотовыставки. Кто знает, как зовут эту птичку?
Дети:
- Это голубь!
Рассказ воспитателя о голубях:
Голуби очень доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Мы часто называем их ласково: «гуля», «гуленька». Про них русский народ сложил много песенок и потешек.
Ребенок:
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать:
«Чем нам Машеньку питать?»
Один скажет: «Кашкою»,
Другой: «Простоквашкою»,
Третий скажет: «Молочком,
И румяным пирожком».
В это время звучит аудиозапись стука дятла по коре дерева
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь, пожалуйста, какая птица издает эти звуки?
Дети:
- Это стучит дятел, он лечит деревья, и его называют «лесным доктором»
Воспитатель предлагает детям найти фотографию дятла.
Ребенок:
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, а следующая фотография птички спряталась на экологическом полотне на березе. Давайте отыщем птичку и назовем её.
Дети находят на экологическом полотне березку, а на ней фото синицы, называют её
Воспитатель:
- Послушайте, как синичка поёт (звучит аудиозапись)
Синица – это небольшая птичка с желтенькой грудкой, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Ребенок
С жёлтой грудкой летит -
Что это за птица?
Как наряден её вид!
Звать её - синица!
В стайке маленькой живёт
В осень и зимою,
Ну а лето как придёт -
Лучше ей одною!
Летом мошек ест она,
А в морозец - зёрна,
По характеру шустра, быстра и проворна!
Воспитатель:
- Назовите любимые лакомства синичек (Семечки, несоленое сало, крошки белого хлеба). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка «Птички – невелички»
Вот на ветках посмотри! Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири показывают грудки
Распустили перышки! Руки слегка в стороны
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу,
Кыш, Кыш! Улетели! Взмахивая руками
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии, на которых нельзя понять, какая птица сфотографирована, потому что фотограф решил с детьми поиграть.
Детям предлагается присесть на стульчики.
Игра (с элементами ТРИЗ) «Кем был – кем стал»
На фото изображения : яйцо птички+ цветовая гамма задуманной птицы. Дети должны сказать, кто вылупится из яйца, по цветовой гамме узнать и назвать птицу.
Детям предложить узнать и назвать снегиря, галку, сороку. По мере отгадывания показывать фото птицы.
Если дети будут затрудняться, помочь наводящими вопросами, загадками и пр. на усмотрение воспитателя.
Затем воспитатель предлагает детям продолжить экскурсию по фотовыставке.
Воспитатель:
- Дети, а как одним словом можно назвать всех птиц на этих фотографиях? (Зимующие).
- Почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас для вас маленький сюрприз: я хочу показать вам еще одну фотографию. (На коромысле Базарного)
Оказывается, что эта птичка тоже зимует у нас. Слушайте загадку.
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. Сова.
Дети:
- Это сова.
Рассказ воспитателя о сове: у совы большая голова, которой она легко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие глаза. Сова очень хорошо видит в темноте. Пышное оперение совы защищает ее от холода. Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах, совы уничтожают разных вредителей-грызунов.
Воспитатель:
- Ребята! Вот и подходит к концу наша экскурсия по птичьей фотовыставке. Фотографии, каких птиц вы сегодня рассмотрели?
Дети:
-Мы увидели снегиря, сову, синичку, воробышка, дятла, голубей, сороку, галку
Затем детям предлагают присесть на стульчики.
-Воспитатель:
Я предлагаю вам еще немного поиграть. На магнитной доске все птички, с которыми мы сегодня встретились на выставке, вы всех их запомните. Потом по моей команде вы закроете глаза, а когда откроете — одна птичка уже улетит. Что это будет за птичка — вы и должны будете мне назвать. Ну что, попробуем?
Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»
Воспитатель хвалит детей за хорошие результаты в игре.
-Воспитатель:
- Ребята, зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. А как мы можем помочь птицам зимой?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно ребята. Мы в детском саду, на нашем участке, уже повесили кормушки и насыпаем в них корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на фотовыставке мы увидели с вами только фото зимующих птиц, но ведь у нас есть еще и другие птицы. Как они называются?
Где они сейчас?
Когда вновь вернуться к нам? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, и надеюсь, что вы со мной согласитесь, что нашего фотографа надо попросить весной сделать фотографии и перелетных птиц. И мы с вами сходим еще раз на фотовыставку наших пернатых друзей. Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям нарисовать своих любимых птиц и передать рисунки в подарок фотографу.