Алена Викторовна Пущина
«Пернатые друзья». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пернатые друзья»
Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое.
Задачи: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц,дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Публикация «„Пернатые друзья“, Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, чтение стихов о птицах, изготовление совместно с родителями воспитанников кормушек.
Оборудование: квадраты с черно -красной -сторонами размером 20x20 см,
-клей, -ножницы; -цветная бумага; - карандаш; -ножницы; -салфетка
-клеевая кисть; -салфетки. (для изготовления оригами снегиря).
Презентация «Зимующие птицы»
Запись чириканья воробьёв
Изображение кормушки на большом листе ватмана
Ход организованной образовательной деятельности
Звучит запись чириканья воробьёв.
Воспитатель читает стихотворение «Птицы» В. Берестова
Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
- С добрым утром! – написали
Непоседы воробьи.
Кто рассыпал на снегу
Длинные цепочки?
Кто рассыпал на снегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Длинные цепочки.
Крестики и точки
Воспитатель предлагает вспомнить, каких птиц мы наблюдаем на нашем участке, в парке, в лесу зимой?
- Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Презентация «Зимующие птицы»
Затем воспитатель спрашивает
- Легко ли птицам добывать корм зимой?
- Как мы можем помочь птицам?
Воспитатель напоминает детям, что они уже делали дома кормушки вместе со своими родителями и что эти все кормушки весят на нашем участке.
Затем рассказывает, как правильно кормить птиц зимой.
МОЖНО
- нежареные и несоленые семечки подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни;
- овес, просо;
- семена льна;
- семена сорных трав (их можно, заготовить летом);
- шишки хвойных деревьев;
- нежареные и несоленые орехи;
- кусочки свежих или сушеных фруктов и ягод (яблоко, рябина, калина, боярышник);
- несоленое свиное сало или сливочное масло;
- крошки черствого белого хлеба.
НЕЛЬЗЯ
- жареные и соленые семечки;
- соленые сухарики и чипсы;
- черный хлеб;
- соленое сало;
- пшено;
- испорченная пища;
- крупные куски черствого хлеба;.
Зимующие птицы не боятся морозов, но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Вовремя прогулки мы с вами добавим в кормушки корм и понаблюдаем, какие птицы прилетят на наш участок.
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
(Дети имитируют движения птиц)
Затем воспитатель демонстрирует нарисованную на ватмане кормушку на ветке дерева и предлагает сделать оригами птиц – снегиря, синички, сороки, воробья. Показывает алгоритм выполнения работы. Показывает детям как нужно складывать лист бумаги и разворачивать, во время работы помогает детям, у кого не получается.
После того, как дети выполнили поделку, воспитатель наклеивает птичек на лист с нарисованной кормушкой. Предлагает полюбоваться работой. Читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»