Елена Крупская
Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель непосредственно образовательной деятельности: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:
• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц;
• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (кормление птиц).
Методическое обеспечение: открытки с домашними птицами, плакаты с дикими птицами, птички-игрушки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о птицах.
2. Чтение детских рассказов М. Пришвина.
3. Чтение стихов о птицах А. Барто.
Ход непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«Пернатые друзья»
Воспитатель читает стихотворение:
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей.
Вылетай-ка, не робей!
(И. Демьянов)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
(А. Барто)
Воспитатель: Так о ком же сегодня пойдет речь?
Дети: о птицах.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Молодцы! О птицах. Правильно!
Воспитатель: Вы любите загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отгадаем их.
1. С желтой грудкой у окошка,
собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
2. Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей).
3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
4. Гладенький, аккуратненький
Урчит, воркует
Дружка целует.
(Голубь)
Кто приносит на хвосте,
много разных новостей?
Всем расскажет все до срока белобокая.
(Сорока).
Воспитатель: О ком были загадки?
Дети: О птицах
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у меня в руке?
Дети: птичка
Воспитатель: А как птичка разговаривает, кричит?
Дети: чик-чирик
Воспитатель: а как птичка крылышками машет?
Дети показывают движения руками, машут крылышками.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на птичку и назовем, что же есть у птички.
Воспитатель показывает на голову и спрашивает у детей: Это что?
Дети: голова
Воспитатель: Правильно, ребята, у птички есть голова. А это что? (показывает на туловище)
Дети: туловище
Воспитатель показывает на остальные части: лапки, хвостик, крылышки и также задаёт вопросы детям.
Воспитатель: А где мы можем увидеть птиц?
Дети: На улицах, в парках.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем они туда прилетают?
Дети: Они прилетают, чтобы поесть.
Воспитатель: Что самое страшное для птицы?
Дети: Голод.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Потому что, если птичка не найдет корма она ослабнет и замерзнет.
Воспитатель предлагает подойти к столу и посмотреть на зернышки и грозди рябины.
Воспитатель: Какие угощения ещё любят птицы?
Дети: Снегири любят ягоды, синички мясо и сало, воробьи крошки белого хлеба.
Воспитатель: на прогулки мы с вами обязательно угостим наших пернатых друзей.
А теперь посмотрите на эту картинку. Кто знает, как зовут эту птицу.
Дети: Аист
Воспитатель: Давайте представим, что мы свами аисты.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Воспитатель: Ребята, предлагаю всем встать и повторять за мной движения. Спина прямая руки на поясе. Дети плавно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно отпускают. Следим за спиной:
-Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу
(Аист отвечает)
-Топай левою ногою,
Снова-правою ногою,
Снова -левою ногою,
После -правою ногою,
После- левою ногою,
И тогда придешь домой
Воспитатель: А ещё, ребята, кроме диких птиц, есть домашние птицы. Давайте угадаем кто это:
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать (Утёнок)
Ходит к речке смело
Он в наряде белом.
У него на ножках
Красные сапожки (Гусь)
Воспитатель:
В гнездах птицы выводят своих птенцов.
Птичьи гнезда разорять нельзя, потому, что можно погубить птенцов! Я, надеюсь, что вы будите заботиться о птицах!