Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья»

Елена Крупская
Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель непосредственно образовательной деятельности: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:

развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц;

• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Пернатые друзья“» размещена в разделах

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (кормление птиц).

Методическое обеспечение: открытки с домашними птицами, плакаты с дикими птицами, птички-игрушки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о птицах.

2. Чтение детских рассказов М. Пришвина.

3. Чтение стихов о птицах А. Барто.

Ход непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Пернатые друзья»

Воспитатель читает стихотворение:

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей.

Вылетай-ка, не робей!

(И. Демьянов)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

(А. Барто)

Воспитатель: Так о ком же сегодня пойдет речь?

Дети: о птицах.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Молодцы! О птицах. Правильно!

Воспитатель: Вы любите загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отгадаем их.

1. С желтой грудкой у окошка,

собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

2. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей).

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

4. Гладенький, аккуратненький

Урчит, воркует

Дружка целует.

(Голубь)

Кто приносит на хвосте,

много разных новостей?

Всем расскажет все до срока белобокая.

(Сорока).

Воспитатель: О ком были загадки?

Дети: О птицах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у меня в руке?

Дети: птичка

Воспитатель: А как птичка разговаривает, кричит?

Дети: чик-чирик

Воспитатель: а как птичка крылышками машет?

Дети показывают движения руками, машут крылышками.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на птичку и назовем, что же есть у птички.

Воспитатель показывает на голову и спрашивает у детей: Это что?

Дети: голова

Воспитатель: Правильно, ребята, у птички есть голова. А это что? (показывает на туловище)

Дети: туловище

Воспитатель показывает на остальные части: лапки, хвостик, крылышки и также задаёт вопросы детям.

Воспитатель: А где мы можем увидеть птиц?

Дети: На улицах, в парках.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем они туда прилетают?

Дети: Они прилетают, чтобы поесть.

Воспитатель: Что самое страшное для птицы?

Дети: Голод.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому что, если птичка не найдет корма она ослабнет и замерзнет.

Воспитатель предлагает подойти к столу и посмотреть на зернышки и грозди рябины.

Воспитатель: Какие угощения ещё любят птицы?

Дети: Снегири любят ягоды, синички мясо и сало, воробьи крошки белого хлеба.

Воспитатель: на прогулки мы с вами обязательно угостим наших пернатых друзей.

А теперь посмотрите на эту картинку. Кто знает, как зовут эту птицу.

Дети: Аист

Воспитатель: Давайте представим, что мы свами аисты.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель: Ребята, предлагаю всем встать и повторять за мной движения. Спина прямая руки на поясе. Дети плавно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно отпускают. Следим за спиной:

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу

(Аист отвечает)

-Топай левою ногою,

Снова-правою ногою,

Снова -левою ногою,

После -правою ногою,

После- левою ногою,

И тогда придешь домой

Воспитатель: А ещё, ребята, кроме диких птиц, есть домашние птицы. Давайте угадаем кто это:

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать (Утёнок)

Ходит к речке смело

Он в наряде белом.

У него на ножках

Красные сапожки (Гусь)

Воспитатель:

В гнездах птицы выводят своих птенцов.

Птичьи гнезда разорять нельзя, потому, что можно погубить птенцов! Я, надеюсь, что вы будите заботиться о птицах!

Публикации по теме:

«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья»Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Цели : формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения к природе; ориентация экологического образования на решение практических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья» Провела Сидорова С. Р Вид детской деятельности. "Познавательное развитие" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по познавательному развитию «Нам без птиц никак нельзя-птицы лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к коммуникативным формам общения в познании окружающего мира через развитие чувственного и эмоционального осознания.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Друзья природы» Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Друзья природы». Цель: формировать у детей осознанное правильное отношение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пернатые друзья» Цель: формировать опыт понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов и образные выражения Задачи: Уточнить и закрепить знания детей.

Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья» Партнерская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья». Цель: стимулировать.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья»
Опубликовано: 17 января 2017 в 21:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крупская (УИ 785668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД