Юлия Бельш
План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
[h3]План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья"[/h3]
Инструктор по физкультуре
Бельш Ю. В.
Цель:
Совершенствовать физические качества и укреплять здоровье детей.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о зимующих птицах;
2. Упражнять в отгадывании загадок;
Публикация «План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, заботу;
4. Развивать внимание, логическое мышление, память;
5. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании;
6. Следить за правильной осанкой и соблюдением дистанции;
7. Упражнять детей в сохранении равновесия и формировать навыки безопасного поведения при подъеме по наклонной поверхности;
8. Совершенствовать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
Материалы и оборудование к занятию: шнур, канат, 2 загадки (о воробье и вороне, 1 наклонная доска, шведская стенка, кружки из картона «гнезда», для подвижной игры «Птички в гнёздышках», погремушка.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети входят в физкультурный зал. Строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать. Каких зимующих птиц Урала вы знаете?
Ответ детей: Дятел, сороки, вороны, воробьи. рябчики, синицы, тетерева, свиристели и т. д.
Инструктор: Правильно. Сегодня на занятии мы будем подражать повадкам птиц, но для начала, нам нужно сделать разминку.
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу инструктора. После этого, дети строятся в шеренгу.
Основная часть
Инструктор: У меня к вам второй вопрос: «Как называется птица, живущая в лесу, и которую называют «лесным петухом?»
Ответ детей: «Тетерев!»
Инструктор: Правильно! Наше первое упражнение так и называется «Тетерев».
Упражнение 1 «Тетерев»
Дети строятся в колонну по одному и шагают друг за другом по кругу, высоко поднимая бедро, при этом, руки стоят на поясе и спину держат ровно. После выполнения упражнения, строятся в шеренгу.
Инструктор: А, у меня, следующий вопрос: «А еще, в лесу живет птичка, птичка-невеличка, которая ходит «гуськом» как уточка, кто знает, как она называется?»
Ответ детей: «Куропатка!»
Инструктор: Правильно! Наше второе упражнение называется «Куропатка».
Упражнение 2 «Куропатка»
Дети встают в колонну по одному, приседают и идут «гуськом», друг за другом, сохраняя равновесие и соблюдая дистанцию, при этом руки лежат на коленях. После выполнения упражнения, строятся в шеренгу.
Инструктор: Да, молодцы, на вопросы вы ответили правильно, а отгадаете – ли загадки?
Загадка №1: «Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?» (воробей)
Ответ детей: Воробей.
Инструктор: Правильно, воробей! И наше следующее упражнение называется «Воробей на веточке».
Упражнение 3 «Воробей на веточке»
Дети идут по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой, неспеша, сохраняя равновесие и держа осанку, руки на поясе или в стороны. Упражнение выполняется поточным способом. После выполнения упражнения, строятся в шеренгу.
Загадка №2: «Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я» – (ворона)
Ответ детей: Ворона.
Инструктор: Правильно, ворона! И наше следующее упражнение называется «Ворона шагает по жердочке».
Упражнение 4 «Ворона шагает по жердочке»
Дети шагают по канату, боком, приставным шагом, неспеша, сохраняя равновесие и осанку, руки на поясе. Упражнение выполняется поточным способом. После выполнения упражнения, строятся в шеренгу.
Инструктор: У меня возник такой вопрос: «А почему ворона идет по жердочке, приставным шагом?»
Ответ детей: Потому, что, ворона крупная птица и ей нелегко удержать равновесие.
Инструктор: Правильно. А, знаете ли вы, как называются домики, которые птицы вьют из веток?
Ответ детей: Гнёзда.
Инструктор: Правильно, гнёзда. И наше следующее упражнение называется «Полёт птиц в гнёзда»
Упражнение 5 «Полёт птиц в гнёзда»
Дети строятся в колонну по одному, и начинают бег в умеренном темпе, разведя руки «крылья» в стороны, соблюдая дистанцию и сохраняя осанку. Пробежав несколько кругов, дети подбегают к наклонной доске, которая закреплена на 2-3 рейке шведской стенки, и начинают подъем в «гнёзда» и спуск по шведской стенке, друг за другом соблюдая дистанцию. Упражнение выполняется поточным способом 2-3 раза. Страховка инструктора обязательна. После выполнения упражнения, дети строятся в шеренгу.
Заключительная часть
Инструктор: Молодцы! Ну а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Птички в гнездышках».
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
По всему залу разложены кружочки по количеству детей. Это гнёздышки. Дети занимают свои гнёздышки (присаживаются на корточки). По сигналу все птички вылетают на середину зала, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу (погремушки) дети возвращаются в гнёздышки, которых по количеству стало меньше, чем детей. Птички, оставшиеся без гнёздышка, выходят из игры. И так далее, до тех пор, пока не останется одна птичка – победитель.
Указания к проведению. Инструктор следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнёздышка как можно дальше, не толкались, соблюдали дистанцию, были внимательными во время бега, уступали место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться.
После окончания игры, дети строятся в шеренгу. Направляющим в шеренге, стоит ребёнок-победитель игры.
Инструктор: Наше занятие подошло к концу. Давайте подведём итог. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вы сегодня узнали новое и интересное о птицах? Детям дается задание, нарисовать наиболее понравившуюся зимующую птицу или сделать кормушку для птиц.
По команде инструктора, дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.