Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы

Надежда Симонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания;

2. Расширять представление о песке, его качествах и особенностях;

3. Дать представление об использование песка.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чудесные свойства песка“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

1. Развивать связную речь при ответах на вопросы;

2. Обогащать словарь детей словами: сыпучий, песчинки, влажный;

3. Развивать творческие способности, моторику пальцев.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сотрудничества и умение работать в группе;

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы, стихов и загадок о песке;

2. Беседа о растительном и животном мире в пустыне;

3. Аппликация с использованием песка.

4. Игры в песочнице.

Материально-технические ресурсы:

Ёмкость с песком, лейка с водой, листы белой бумаги, цветной картон, клей, кисти, салфетки, пластмассовые стаканы, воронка, тарелочки и ложки, письмо, проектор и экран.

Методические приё мы: игровая мотивация, познавательные задания и вопросы, использование художественного слова, элементы игровой деятельности, практические действия.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, и подарите улыбки им. Поздоровайтесь с гостями.

Мотивация.

- К нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

(Демонстрация конверта).

Ответы детей (на экране появляется фотография ребенка) ….(От Егора).

- Давайте посмотрим, от кого, (читает) и правда, оно от Егора странно, письмо пришло из пустыни, давайте поскорей откроем и прочитаем его, может Егору требуется помощь…

(Чтение письма)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам из жаркого пустынного края Егор Красников. Вокруг меня в пустыне много чего - то не понятного сыпучего, сухого, при сильном ветре оно поднимается вверх и застилает глаза. Помогите мне пожалуйста разобраться что же это такое

- Ребята давайте поможем Егору?

Для этого предлагаю вам присесть и посмотреть на экран, отгадайте загадку.

Основная часть.

Показ презентации песок.

Слайд №1

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок.

Всех детей собрал…

(Песок).

Давайте рассмотрим, что такое песок и где его можно встретить?

(Слайд №2)

- Чистый песок на пустынном летнем морском берегу вместе с солнцем, морем, голубым небом - это счастье!

Посмотрите на изображение и ответе на вопрос, какой песок?

-Дети. … (Ласковый, тёплый, красивый. Он сияет на солнце.)

(Слайд №3)

- Есть ещё песок и он находится, подскажите…

-Дети. …. (Пустыни; барханы, дюны)

-Ветер поднимает песок и начинается песчаная буря. Почему это явление природы опасно для людей?

-Дети. Развернутый ответ. (Песок попадает в глаза, не даёт пройти путникам во время сильного ветра)

(Слайд №4)

-А ещё есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на строительство, жилых домов.

(Слайд №5)

-Из песка делают наждачную бумагу и стекло, используют в фильтрах для очистки воды (учитывая современную экологию это очень важный момент).

(Слайд №6)

-Применяется песок в дорожных работах. Им посыпают зимние обледеневшие дороги.

(Слайд №7)

-Добавляют в грунт при разбивке клумб, газонов и при посадке деревьев.

(Слайд №8)

-А ещё его привозят на детские площадки и в детские сады. Сооружают песочницы, где детвора играет в строителей и скульпторов.

(Слайд №9)

-Нельзя не отметить песок, который сейчас стали использовать как материал для создания песочных шедевров. Такие как песчаные скульптуры, но они недолговечны…

Практическая часть.

- А сейчас подойдите ко мне. (Подходят к столу, где стоят ящики с песком.)

- Перед вами стоят ёмкости с песком. Скажите, какой он?

Дети….(Сухой).

- Правильно. А скажите, как можно из сухого сделать влажный?

Дети….(Полить его).

(Поливаем песок из лейки).

- А как вы думаете, не трогая песок можно сказать, где сухой, а где влажный?

Определим, какого песок цвета?

Дети. (Влажный песок - темно-жёлтый, сухой песок – светло-жёлтого цвета).

-Давайте понюхаем его,

Ответы детей

- Правильно, влажный песок имеет запах, а сухой нет.

- А как вы думаете, какой песок сыпучий? А какой нет?

Дети…. (Сыпучий песок – сухой).

- Давайте проверим, какой песок легко высыпается? Возьмём в одну руку сухой песок, а в другую влажный. Теперь через маленькую дырочку будем высыпать песок на бумажку. Теперь скажите какой песок лучше высыпается?

Дети….(Сухой песок).

- А что происходит с влажным песком? Он не сыпется.

- Почему так происходит? Сухой песок лёгкий и его песчинки хорошо отделяются друг от друга. А влажный песок тяжёлый.

- А из какого песка можно лепить ком? Давайте проверим. Попробуем слепить из песка ком. Из какого песка можно лепить?

Дети…. (Из влажного).

-Правильно. Влажный песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и песчинки слипаются друг с другом.

- Ребята, а давайте проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?

Дети…. (Нет, песок осел на дно стакана).

- А сейчас проверим, пропускает ли песок воду. Для этого в воронку наполненную песком медленно наливаем воду. Вода пошла через песок?

Дети…. (Да, песок пропускает воду).

- А теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Я не ем, я не сплю –

Я куличики леплю.

На песочке у воды

Встали ровные ряды.

Свежий воздух, море, лето.

Жарким солнышком согреты, Вырастают куличи -

Крепыши и силачи!

Силачей из песка

Огромное количество!

Это храбрые войска

Песочного Куличества!

Вторая часть занятия «Волшебный песок»

- Дети вы любите рисовать? А чем можно рисовать?

-Я предлагаю вам стать, художниками, и нарисовать необычные песчаные картины. Вспомните, как жарким летом мы учились рисовать песком.

-Выбирайте необходимые для творчества предметы и трафареты, волшебные кисти (Играет музыка).

- А музыка поможет вам создать интересные песчаные шедевры.

Дети рисуют. Воспитатель обращает внимание на интересные композиции.

Закончив свои работы, ребята рассказывают о своих сюжетах.

-Полина, я увидела в твоем рисунке необыкновенный сюжет, расскажи о нем.

-Ксюша, опиши нам свою песчаную картину.

-Ваши картины показывают, что вы, не только очень умные дети, но ещё и замечательные художники.

Заключительная часть

-Ребята, сегодня, объект нашего исследования – песок, что мы можем рассказать нашему другу Егору?

-Мы сегодня узнали много нового. Скажите, какой бывает песок?

-Ответы детей… (Сухой песок сыпучий, а влажный нет. Влажный имеет запах, а сухой нет. Из влажного песка можно сделать ком, а из сухого нет. Песок не растворяется в воде, а оседает на дне стакана. Песок пропускает воду).

-А где можно его встретить, где его можно применить?

Варианты ответов детей… ( Его применяют: в строительстве, для изготовления бетона, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, для игр, песком можно рисовать).

-Все вы сегодня молодцы. Благодарю вас, за интересные, правильные ответы, а гостям скажем всего вам доброго…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Золушке. Свойства ткани» МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчелка». Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды» Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: 1. Обучающие • Учить слушать и отгадывать загадки, обосновывая свой ответ • Уточнить.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства»Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства» Цель:способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредствам.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы
Опубликовано: 21 января 2019 в 13:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД