Приложение МААМ

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды»

Светлана Танюшкина
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения НОД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Форма организации детей: групповая.

Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды;

Темочки:

- дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

- закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

- активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- желание работать в коллективе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность

- бережное отношение к воде.

Оборудование: сюрпризный момент: игрушка Лунтик, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа – кузнечик - Кузя, букашка - Мила, рыба - Пескарь Иванович, прозрачные пластиковые стаканчики, чайные ложки, ёмкости разной формы, пипетка, воронки, салфетки, ватные диски, вода, сахар - рафинад, соль, аудиозапись «Шум воды ручейка», проектор, экран, слайд-шоу: (по стихотворению Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?») масло растительное, шприц большой, песок.

Предварительная работа: ООД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных водоёмах;

беседа «Кто живет в воде», «Водоёмы Приморского края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой

(Звучит аудиозапись песни «Дружба» дети стоят в кругу.)

Воспитатель: Доброе утро, всем. Сегодня прекрасная погода, которая подарит нам хороший день.

Придумано кем-то, просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Психологическая установка

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу «Доброго утра».

А сейчас вместе с вами вдохнем через носик хорошее настроение, здоровье, удачу, доброту, красоту, а через ротик выдохнем все наши огорчения и обиды.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте одну удивительную историю

Однажды на Луне родился ребенок. «Я родился» : сказал герой и очутился на Земле. (Показывает игрушку Лунтик.) На Земле у Лунтика появилось много друзей- кузнечик Кузя, божья коровка Мила и другие. Как-то Лунтик и его друзьями играли около пруда с мячом. И вдруг мяч упал в воду. Кузя хотел достать мяч, подошел к пруду потрогал воду и сказал: «Бр-р! Какая вода мокрая и холодная» В это время мяч подплыл к берегу, это пескарь Иванович его доставил.

Лунтик: Ой! Здравствуйте Пескарь Иванович.

Пескарь Иванович: А, Луннтик., иди-ка сюда, попробуй отгадать загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. .

Отгадка (ответ) : Вода.

Звучит запись «Шум воды»

Воспитатель: Ребята, что это шумит?

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о воде?

Игра «Какая бывает вода?

(Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч, кто его поймал называет признак воды. мокрая, холодная, горячая, теплая, чистая, грязная и состояние воды : пар, зимой вода - это лед и т. д.)

Лунтик: интересно, а какая вода бывает ещё? Какой она формы?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая форма у воды? (Нет.)

Опыт1 : «Какая форма у воды

(На столе стоят прозрачные ёмкости разной формы- высокий стакан, круглая низкая чашка, выпуклая ваза для цветов, прозрачный куб воспитатель предлагает детям налить в эти ёмкости воду. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите и скажите, какую форму имеет вода.

(Дети делают вывод, что у воды нет формы, она имеет форму той емкости, в которую налита. А если вода разлилась, то она похожа на лужу.)

Лунтик: А я видел воду похожую на шарик.

Воспитатель: И где это ты видел воду, которая имеет форму шара?

Лунтик: Вы что забыли где я родился?

Дети: На луне.

Лунтик: Да я родился на луне и к нам прилетали космонавты и однажды у них из тюбика вытекло намного воды. Вода собралась в шар и стала летать по станции.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, как можно проверить имеет ли вода форму шара.

( На столе: пластиковый 0,5 стакан с водой и пластиковый 0,5 стакан с растительным маслом, шприц - 50.)

Воспитатель: Дети скажите, что в этом стакане?

Дети: В этом стакане вода.

Воспитатель: А во втором стакане? А во втором стакане растительное масло, то самое масло, на котором ваши мамы жарят котлеты, рыбу, картошку и другие вкусные блюда.

Теперь внимательно наблюдайте, что я буду делать. Я набираю в этот большой шприц растительное масло, опускаю иглу в стакан с водой и выпускаю масло в воду. Посмотрите, что у нас происходит?

Дети: Масло поднялось на поверхность воды.

Воспитатель: Правильно, масло поднялось и на поверхности воды появились масляные пятна. А теперь посмотрите, что произойдет если я сделаю наоборот. То есть я набираю в шприц воду, опускаю иглу в стакан с маслом, осторожно выпускаю воду в растительное масло. Что вы видите? На что стали похожи капельки воды?

Дети: Капельки воды стали похожи на пузыри-шарики.

Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что вода может иметь форму?

Дети: Вода может иметь форму шара.

Лунтик: Ребята, а где можно найти воду?

Дети: (В кране, озере, в тучке-дождик, в речке.)

Ребенок: Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой

Лунтик: а давайте сходим на речку и немного поплаваем.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «хорошо-плохо» Я буду читать предложения и если вы с ним согласны, то говорите слово «Хорошо», а если не согласны «плохо»

1. Нам нужна вода-водица, чтоб напиться и умыться. (Хорошо.)

2. Водой можно закаляться, с водой можно поиграть, приготовить суп и кашу, и одежду постирать.

3. Если в жару холодной воды напиться, то можно сильно простудиться.

4. Горячей водой можно обжечься

5. Вода нужна полить цветы, растения в огороде, на водопой к реке всегда животные приходят

6. В воде живут различные животные, возле воды обитают птицы

7. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть

8. Если не умеешь плавать, то можно утонуть

9. Бывают наводнения и тогда они разрушают дома

Опыт. «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Лунтик: ребята, посмотрите, что стоит на столе?

(На столе стоят 2 емкости, в которых насыпаны соль и сахар, перед каждой парой детей стоит стакан с водой.)

Воспитатель: Что лежит в первой баночке вы узнаете если загадки отгадаете.

В воде она родится,

Но странная судьба —

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

Ответ: Соль

И третья загадка: Салат заправить им так классно!

Вкусно растительное… (масло).

Лунтик: Ребята, а почему сахар и соль боятся воды?

Дети: потому что они в воде исчезают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы положим их в воду. Возьмите кусочек сахара и размешайте ложкой. Что получается? Растворился сахар или нет?

Лунтик: А теперь давайте в другой стакан положите соль. Размешайте ее. Исчезла соль? Почему?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А теперь посмотрите, я налью несколько капель масла в стакан с водой. Что произошло с маслом? Оно растворилось?

Дети: масло не растворилось в воде. Оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Можно ли пить такую воду? А почему? (Ответы детей.)

Лунтик: Ой, ребята надо воду как то почистить

Очистка воды с помощью фильтров (из ватных дисков, марли, салфеток, песка).

Воспитатель: Куда же делось масло? Всё масло осталось на фильтре. Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Всё живое на земле нуждается в воде, поэтому её надо беречь и охранять! Ребята, а как надо беречь, охранять её

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас, когда вы провели опыты с водой солью, сахаром, маслом, с каким свойством воды вы познакомились?

Дети: Вода одни вещества может растворять, другие – нет.

Воспитатель: Ребята Вода – добрый друг и помощник человека. Это одно из удивительных веществ на планете. А какие свойства воды мы узнали?

Дети: Вода – бесцветная, прозрачная жидкость.

Вода не имеет форму емкости, в которую налита, а в невесомости вода имеет форму шара.

Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса (показ слайда). На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой планетой. Вот как много воды у нас на земле! Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.) Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам. Капелька предлагает вам поиграть в игру.

Речевая игра «Закончи предложение» : «Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».

Слайд-шоу по стихотворению Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам проводить опыты с водой? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)

Звучит запись «Шум воды ручейка».

Лунтик: благодарит детей за то, что они рассказали много интересного о воде. Пообещал сам узнать что-то интересное о свойствах воды и следующий раз рассказать об этом детям.

Используемые материалы :

1. https://pedsovet.su/stihi/5719_korotkie_pro_vodu

2. https://naukaveselo.ru/

3. Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Страна Чудес» Козлова Н. А МДОУ «Ясли-сад» г. Донецк.

4. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Волшебные капельки воды» Базаева Ю. А.

5. https://zagadochki.ru/zagadka-esli-ruki-nashi-v-vakse.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Программное содержание: - повышать уровень развития ребёнка 1. Развивать.

Конспект опытно-экспериментальной ООД с использованием элементов методики М. Монтессори во второй младшей группе .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями» Цель: • Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями. Оборудование: • сельдерей; • чернила; • пипетка; • емкость с водой Воспитатель.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 21:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Танюшкина (УИ 473573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД