Папки-передвижки

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» (7 фото)

Початкина Татьяна
Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный снежок

Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 3» ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

воспитателя

Початкиной Татьяны Петровны

с. Левокумское

2019г.

Публикация «Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Волшебный снежок“» размещена в разделах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 3» ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Организация интегрированной

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по теме: «Волшебный снежок»

составлен

воспитателем

Початкиной Т. П.

с. Левокумское

2019 г.

Цель: обобщить представления детей о зимней природе при помощи познавательной, речевой и изобразительной деятельности; учить выявлять и описывать свойства снега; познакомить детей с новым методом рисования хроматографией.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интегративные задачи :

Познавательное развитие:- расширить знания детей о свойствах снега;- учить проводить опыты с водой, определяя ее свойства;- учить детей делать самостоятельно вывод по опытно – экспериментальной деятельности.

Речевое развитие:

- закреплять навыки детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

- учить детей рассуждать;

- обогащать словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие:

- познакомить детей с техникой рисования на ткани;

- учить рисовать на ткани используя метод хроматографии;

- развивать творческие способности эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Физическое развитие:

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Материал: Ткань, фломастеры, полиэтиленовый пакет, стаканы с водой, шприцы, снежинки из бумаги, аудиозапись скрипа снежинок.

Предварительная работа: Познавательные беседы о времени года – зима, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Игра «Друзья»

Мы сегодня поиграем?

-Поиграем.

Мы сегодня посчитаем?

-Посчитаем.

Экспериментировать мы будем?

-Будем.

Пошутить мы не забудем?

-Не забудем.

И дружить мы крепче будем?

-Будем.

-Вот сколько интересных дел у нас сегодня.

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»

2. Постановка образовательной деятельности

А о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

«Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок.

Он холодный. Как лягушка,

А зовут его (снежок)

Правильно. Сегодня мы будем говорить о снеге. В какое время года он появляется?

Ответы детей (Снег появляется в холодное время года - зимой.)

А сейчас у нас какое время года? Какой первый месяц зимы?

Как мы узнаём, что наступила зима?

Ответы детей (снег лёг на землю и больше не тает.)

Воспитатель предлагает детям назвать приметы зимы.

Ответы детей (холодно, идёт снег, почва промёрзла, дует холодный ветер, деревья голые стоят, ночь длинная день короткий, дети и взрослые тепло одеты).

В жарких странах (в Африке) бывает снег? В Африке не бывает холодной зимы. Там дети никогда не видели снега. Представьте, что вы приехали в Африку. Что бы вы рассказали детям о снеге, какой он? Давайте встанем в круг и будем передавать по кругу снежок, и говорить какой бывает снег.

Игра «Минутка радости»

Фото «Волшебный снежок»

Ответы детей (холодный, белый, мягкий, пушистый, искристый, мокрый, красивый).

Откуда падает снег на землю? (снег падает из пушистых облаков)

На что похожи снежинки? (на звёздочки)

Любим мы красоту зимней природы, не передать словами, как блестит снег в солнечную погоду, как скрипит он под ногами в мороз. А ещё мы любим зимние забавы. Как вы любите играть зимой?

Ответы детей (в снежки, кататься на санках, с горки, на лыжах, делать снежную крепость, лепить снежную бабу, играть в хоккей).

А можно ли довести снег до Африки?

Ответы детей (нет, он растает, так как в Африке жарко).

А может кто – то придумает, как довести снег?

Ответы детей (в морозильной камере).

Воспитатель:

А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию и узнаем о свойствах снега. Для этого мы послушаем правила поведения в лаборатории.

Вспомним правила друзья!

В группе как ведем себя?

Говорим по одному,

Не мешаем никому.

Если хочешь отвечать,

Руку нужно поднимать!

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на то, что находится у них на столах.

Воспитатель: Из чего получается снег? (Из снежинок)

Посмотрите на снежинки, какие они красивые и все разные, но у всех восемь лучиков. Мы с вами рассматривали снежинки на прогулке и видели, что они прозрачные, а почему тогда снег белый, а не прозрачный?

Воспитатель: Какого цвета снег? Почему? Сейчас мы выясним это в лаборатории – там проведем эксперименты.

Важное дело – эксперимент,

в нем интересен каждый момент.

Высоко в небе капли воды замерзают и превращаются в прозрачные кристаллы льда. Когда эти кристаллы соединяются друг с другом, получается снежинка.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы - фото

У вас на столах есть маленькие кусочки пленки. Возьмите один, какого он цвета? (бесцветный, прозрачный) Представьте, что это маленькие прозрачные кристаллики. В небе они соединяются вместе. Опустите в стаканчики кусочки прозрачной пленки. Какой цвет получился в стаканчиках? Почему цвет белый?

Вывод: Снег состоит из множества прозрачных кристалликов, когда они соединяются, то получается белый цвет.

Мы с вами, как настоящие ученые, сделали маленькое научное открытие.

Включается запись: скрип снега под ногами.

Воспитатель: Что это за звуки? (Кто-то идет)

Как вы догадались, что кто-то идет? Вы же никого не видите? (Мы слышим, как скрипит снег под ногами.)

Почему скрипит снег? Ответы детей.

Я предлагаю провести эксперимент, чтобы выяснить, почему скрипит снег.

Из чего состоит снег? (Из снежинок)

Послушайте, что будет, если сломать лучик у снежинки?

Оторвать лучик у бумажной снежинки.

Вы слышали звук? А теперь попробуйте вы.

Дети отрывают лучики от своих снежинок.

Фото №1 Публикация Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Волшебный снежок размещена в разделах Зима Зима

Что вы слышали? А почему же скрипит снег под ногами, когда мы по нему идем?

Ответы детей.

Вывод: Снег скрипит потому, что ломаются лучики у снежинок (кристаллы).

Мы с вами ломали сухую снежинку, какою она бывает в морозный день. Но бывает, среди зимы становится тепло. Как называется это зимнее явление? (Оттепель) В это время снег становится мокрым. Будет ли он скрипеть?

Сделаем наши снежинки мокрыми. Опустите лучик снежинки в воду, теперь оторвите его. Слышали ли мы скрип? Почему?

Вывод: Скрипит сухой морозный снег, а мокрый снег не скрипит.

ФИЗМИНУТКА «Снежинка»

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю

Кружевные звезды (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Вот одна упала

На мою ладошку (бережно прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)

Ой, не тай, снежинка.

Подожди немножко.

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? А на чем можно рисовать?

Ответы детей

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю вам нарисовать необычные рисунки на ткани. Мы будем рисовать на ткани при помощи метода хроматографии. Это очень древняя техника рисования. Открыл технику хроматографию русский ученый Михаил Семенович Цвет. Получилось забавное совпадение: ученый изучал цвета и фамилия у него Цвет. Ребята, при помощи какого метода мы будим рисовать на ткани? Суть метода в том, что вода по - разному растворяет различные вещества и краски. Молекулы одних веществ «плывут» быстрее, чем других.

Нам для этого нужно: ткань, фломастеры и вода. Фломастерами вы рисуете свою снежинку, водой капаете на рисунок, и наблюдаете за волшебством.

Фото №2 Старшая группа старшей группы по теме Волшебный снежок составлен воспитателем Початкиной Т

Вот такая снежинка может получиться и у вас (показ снежинки). Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с волшебными пальчиками, разогреть их)

Пальчиковая гимнастка:

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И работать захотели!

Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит и помогает тем, у кого трудности.

С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань.

Фото №3 Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие физическое развитие Фото №4 Речевое развитие закреплять навыки детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями учить детей рассуждать обогащать словарный запас

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные снежинки - балеринки у нас получились. Ребята, вам понравилось экспериментировать? Как звали русского ученого, который открыл технику хроматографию? При помощи какого метода мы сегодня рисовали? Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебный мир стекла» Цель: Знакомство детей со свойствами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Аппликация  «Елочка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация – Елочка» Программные задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение наклеивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес» Колесникова Любовь Витальевна воспитатель 1 квалификационной категории. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Сказочная геометрия» Материал подготовила воспитатель первой категории Чуканова Е. Л. Цель. Создание условий для формирования умения распознавать геометрические.

Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки зимнего леса» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Сказки зимнего леса» Автор конспекта НОД:Юрьева.

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дары природы» Проводят: учитель-логопед Микуцкая М. А. воспитатель Смирнова О. В. родители воспитанников Участники: дети, родители, логопед, воспитатели,.

Автор публикации:
Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»
Опубликовано: 7 января 2019 в 21:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Початкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД