Светлана Самуткина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип деятельности: интегрированное.
Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших динозавров.
Материал: Презентация. Плакат с изображением динозавров, энциклопедии о динозаврах, фигурки динозавров, контейнеры с крупой, кисточки, макет древнего мира.
Задачи:
развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Эра динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь. Вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы.
обучающие:
- познакомить с эпохой, в которой жили динозавры, совершенствовать умение образовывать сложные слова.
воспитательные:
- воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира;
- воспитывать чувство удовлетворения от поисковой деятельности, создавать положительно-эмоциональный настрой.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать умение радоваться результатам общего дела, сопереживать, оказывать помощь друг другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, речевая, коммуникативная.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.
Практический: показ способов и приемов работы с различными материалами.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа о динозаврах, рассматривание книг, энциклопедии, Создание макета мир динозавров.
Средства обучения для педагога: мультимедиа, макет древнего мира.
План проведения НОД
I. Вводная часть
• Психологический настрой «Нам здороваться не лень»
• Сюрприз – «Стук сердца»
• Определение темы занятия
II. Основная часть
• Рассказ воспитателя о доисторических животных динозаврах с использованием ИКТ
• Проблемная ситуация
• Физ. минутка
• Творческий процесс – раскрашивание динозавров.
• Решение проблемной ситуации – заселение страны Динозаврии
III. Заключительная часть
• Подведение итогов;
• Анализ работ.
•Поощрение детей – Мармеладки Динозавры.
Ход деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с вами.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
(Включается мп3 «Стук сердца»)
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? (Показ яйца)
Как вы думаете, что это такое?
Дети: Яйцо.
Воспитатель: Да ребята, это стук сердца. Ребята, по-моему, этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?
Дети: (варианты детей)
Воспитатель: Он посылает нам сигналы и приглашает совершить путешествие в далекое прошлое и узнать о доисторических животных. Вы хотите совершить путешествие в прошлое?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем же мы туда доберемся, ведь в прошлое нельзя отправится ни на самолете, ни на легковой машине и даже не на корабле?
Дети: (Варианты детей)
Воспитатель: Время движется только вперед! Но люди не хотят прощаться со своим прошлым, люди хотят помнить его и знать. Прошлое – то, что было и прошло; ушло и не вернешь. Все, что уходит в прошлое, становиться историей. Люди хотят знать историю, хотят знать свое прошлое. Мы очень многое знаем, но хочется знать еще больше. Поэтому я вам предлагаю, отправится в прошлое на машине времени, она нас отправит в далекое прошлое. Только есть одно условие, вы должны крепко взяться за руки и не отпускать друг друга. Полетели!
(Под музыку дети переходят в музыкальный зал)
II. Основная часть
1 СЛАЙД
Воспитатель: Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом, люди погружались в старину все дальше и дальше. И дошли до таких древних времен, когда и людей – то на земле не было. Но кто-то же жил на нашей планете до появления людей?
Дети: (Ответы детей)
Давайте ребята сегодня поближе познакомимся с обитателями планеты Земля прошлого времени.
(Показ презентации о жизни динозавров и рассказ воспитатель)
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они.
А странные животные, которых мы называем….
2 СЛАЙД
динозавры,
Слово «динозавр» в переводе означает «ужасный ящер», а как вы считаете, страшны ли динозавры?
Дети:
3 СЛАЙД
Появились динозавры приблизительно 230 миллионов лет назад и были самыми большими существами, которые когда-либо топтали поверхность нашей планеты. Самые большие динозавры были в высоту 6-этажного дома, а самые мелкие были не более средней собаки. Эра динозавров длилась очень долго. Одни виды динозавров сменяли другие.
4 СЛАЙД
Первые динозавры были хищными. Что значит хищные?
Дети: Они охотились на других животных.
5 СЛАЙД
Травоядные появились позднее. А что означает травоядные?
Дети: Питались травой.
6 СЛАЙД
Эти животные царили на суше, в воде и в небе. Разнообразие их мира поражает.
У одних крючковидные когти на передних лапах помогали ловить рыбу, другие имели мощный клюв, способный разбивать твердые предметы, а кто-то имел мощные щиты и шипы на шее и на спине, которые помогали в защите от врага.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру Д/игра «Составь слово»
Воспитатель: Ели у динозавра длинная шея, он какой? (Длинношеий)
Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? (Длиннохвостый)
Воспитатель: Острые зубы? (Острозубый)
Воспитатель: Толстые лапы? (Толстолапый)
Воспитатель: Большие глаза? (Большеглазый)
Воспитатель: Длинные ноги? (Длинноногий)
Воспитатель: Длинные крылья? (Длиннокрылый)
Воспитатель: Большая голова? (Большеголовый)
Воспитатель: Толстая кожа? (Толстокожий)
Воспитатель: Большие лапы? (Большелапый)
Воспитатель: Длинный клюв? (Длинноклювый)
Воспитатель: Если динозавр питается мясом, он какой? (Хищник)
Воспитатель: Если динозавр питается травой, он какой? (Травоядный)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием
Воспитатель: Динозавров очень-очень много и все они ребята какие?
Дети: Разные.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда люди узнали о динозаврах?
Дети: (предлагают варианты)
Воспитатель: Люди узнали о древних животных, благодаря находкам многих ископаемых скелетов. По ним можно понять, как были устроены динозавры и как жили эти древнейшие рептилии.
7 СЛАЙД
Воспитатель: Учёных, изучающих доисторических животных, называют палеонтологами.
Именно они занимаются поиском окаменевших костей на всех континентах. Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках.
Чаще всего останки динозавров палеонтологи находили в земле, в скалах гор.
8 СЛАЙД
Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов.
Основной инструмент палеонтолога – это кисть. С помощью нее палеонтолог аккуратно, не торопясь вычищает найденную находку, чтобы не повредить.
Каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем.
9 СЛАЙД
Затем собирают скелеты, размещают их в музеях, где мы можем понаблюдать за ними и узнать историю возникновения этих древних животных.
10 СЛАЙД
Ребята, а не хотели бы вы, побыть сегодня палеонтологами? Поучаствовать в раскопках динозавров?
Дети: (соглашаются с воспитателем)
Воспитатель: Но прежде, чем нам стать палеонтологами и совершить раскопки нам нужно вернуться из прошлого в настоящее. Я предлагаю вам размяться, а затем вернуться в группу на нашей машине времени.
Физкультминутка
Динозаврик выходи,
Лапки все ты разомни.
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он все вокруг
И быстрей на место плюх.
Трудно ведь с такой фигурой,
Заниматься физкультурой.
(дети под музыку возвращаются в группу)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в настоящее. Посмотрите, на столах есть контейнер с песок, только контейнера два, а вас много. Что же делать?
(Варианты детей)
Воспитатель: Правильно ребята, нужно разделиться на две команды.
Вы готовы приступить к раскопкам.
Дети: Нет. У нас нет инструментов.
Воспитатель: Ой, и правда. Молодцы, ребята, что заметили. (Раздаются кисточки)
(Проводится экспериментирование «Раскопки».)
Воспитатель: Каждый из вас нашел, что то интересное, Кто-то нашел динозавра, кто-то слепок от динозавра, а кто-то нашел настоящий кристалл или драгоценный камень. Давайте все ваши находки мы поместим в наш макет Динозаврию, который я приготовила специально для наших динозавров.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у нас в группе будет маленький мир прошлого – «ЭРА ДИНОЗАВРОВ».
В дальнейшем мы будем знакомится с каждым из динозавров. Узнаем как жил каждый из них, чем питался и об особенностях внешнего вида…но это будет потом… А сейчас, я хотела бы подвести итог нашего путешествия в прошлое.
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня путешествовали?
Дети: (В прошлое)
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Дети: (мы говорили о динозаврах)
Воспитатель: Кто такие «гиганты прошлого»?
Дети: (это крупные животные, которых называли динозаврами).
Воспитатель: Как называются ученные, которые изучают динозавров?
Дети: Палеонтологи.
Молодцы, вы много интересного узнали сегодня.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам вернутся к нашему яйцу и посмотреть, кто же в нем?
Ой, ребята посмотрите, из нашего яйца вылупился маленький динозаврик. Этот динозавр называется Трицератопс. Давайте мы поместим в наш макет Динозаврию. На следующем занятии мы познакомимся с ним поближе. Узнаем, чем питался и где жил.
А сейчас, ребята, можете поиграть с динозавриками.