Татьяна Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка»
Воспитатель группы №2
Макарова Татьяна Александровна.
Программное содержание:
Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятный сюрприз -
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Корзина цветов“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
побуждать к созданию подарка для неё своими руками. Упражнять в умении вырезать предмет по контуру из бумаги сложенной вдвое. Аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Развивать пространственное и логическое мышление, творчество, композиционные умения.
Материал: Иллюстрации с разными видами корзинз; цветная бумага; шаблоны, простые карандаши, ножницы, готовые цветы в технике оригами, выполненные детьми ранее; лей ПВА, кисточки, салфетки, белые листы (А-4); аудиозапись инструментальной музыки («Мама для мамонтёнка», «Про маму»).
Ход НОД.
1. Орг. момент. (Звучит музыка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)
-Ребята, какой праздник у нас будет в ближайший выходной? (День матери)
2. Вступительная беседа.
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери, вспоминают заслуги и бескорыстный труд матери для блага своего ребёнка.
И мы с вами тоже начали готовить поздравления для дорогих мам. Давайте об этом расскажем:
Дети читают стихотворение «Каждый по-своему маму поздравит»
Каждый по-своему Кто-то сготовит
Маму поздравит, Для мамы обед,
Каждый таланты Кто-то возьмёт
Как может проявит. Ей в театр билет.
Кто-то станцует, Я напишу
А кто-то споёт. Для мамули стишок.
Кто-то порядок Изображу,
И блеск наведёт. Как поёт петушок.
Кто-то роскошный Каждый по-своему
Ей купит цветок, Маму поздравит,
Кто-то красивый Каждый таланты
Проростит росток. Поярче проявит.
Я нарисую
Для мамы портрет.
Ну и, конечно,
Красивый букет.
Воспитатель:
-Молодцы! А как ещё мы можем порадовать своих мам? (Сделать подарок своими руками)
-Давайте сделаем в подарок аппликацию «Корзинка с цветами».
Цветы из бумаги мы уже делали, и у вас они получились очень красивые. Кто скажет, как мы их делали? (Складывали из квадратов бумаги разного цвета)
-А сегодня нам нужно научиться вырезать корзинку и затем составить красивую композицию.
3. Рассматривание иллюстраций с разными видами корзин.
- Ребята, а какие бывают корзинки? Из какого материала их чаще всего изготавливают? (Из стекла, из керамики, глины) А вы знаете, как называется профессия человека, который делает корзины из стекла?
- Ну а мы сегодня сделаем вазу из бумаги. Проходите в нашу творческую мастерскую и занимайте свои места.
4. Показ поэтапного выполнения работы.
На столе у вас лежат заготовки для аппликации : цветы, сделанные вами, шаблон и квадрат, из которого будем вырезать корзинкуу.
Чтобы вырезать корзину, я беру квадратный лист цветной бумаги, складываю его пополам, цветной стороной внутрь, линия сгиба находится от меня с левой стороны, проведу пальцем сверху вниз, чтобы выделить линию сгиба. Затем прикладываю шаблон прямой стороной к линии сгиба, придерживаю его рукой и обвожу карандашом фигурную сторону. После чего, не раскрывая лист, снизу вверх вырезаю по контуру - так как будто рисую половинку вазы.
Вот моя корзинка готова, можно будет приступать к выполнению композиции.
5. Физкультминутка.
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются,
затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой
цветка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
6. Правила техники безопасности работы с ножницами.
Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Самостоятельная работа детей.
(Во время работы звучит лиричная инструментальная музыка «Для мамы»)
Воспитатель контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает справиться с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
8. Выставка работ.
Воспитатель предлагает разместить все работы на доске.
9. Рефлексия.
- Мы сегодня проделали большую и интересную работу. Что мы сделали? (Подарки мамам) Как вы думаете, вашим мамам понравятся такие подарки? А какие работы вам понравились больше всего? Почему?
- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Спасибо вам за хорошие работы.
А завершить наше творческое занятие я хочу стихотворением:
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!