Ирина
Конспект занятия «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка.
Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса;
• Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос;
• Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции.
Содержание – 1. Рассматривание графических карточек;
2. Беседа;
3. Игра «Эмоции»
Публикация «Конспект занятия „Наши эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
4. Игра " Что приснилось"
Педагог показывает карточки с графическим изображением эмоций.
Догадайтесь, о чём мы будем разговаривать?
Педагог вместе с детьми рассматривает карточки и уточняет признаки, которые соответствуют эмоции на картинке.
Вопросы к детям – Ребята, можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица?
Как меняется голос и движения людей при разных эмоциях?
Дети рассматривают карточки и, с помощью воспитателя, объясняют:
(или дополняют рассказ педагога)
В грустном настроении – человек малоподвижен, расслаблен, мимика лица печальна;
ребёнок подбирает карточку с эмоцией к схеме.
В радостном настроении – человек энергичен, подвижны все части тела;
Когда человек злится, то обязательно размахивает руками, кисти сжаты в кулаки, может топать ногами;
Когда человеку страшно, он закрывает глаза, руки прижимает к груди, неподвижен.
Сердитый человек закрывается и не хочет общаться, у него строгое выражение лица
Одновременно с анализом эмоции рассматривается изменение голоса.
Педагог предлагает поиграть в игры
«Что приснилось?»
Все дети закрывают глаза – «спят».
Педагог показывает первому участнику любую эмоцию. Участник «разбудив» второго игрока повторяет без слов то, что показал педагог и т. д.
Затем вместе выясняют, какая была эмоция.
Игра «Угадай эмоцию»
Разложить на столе схемы эмоций.
Ребёнок выбирает любую карточку, не показывая остальным, изображает настроение с помощью мимики, жестов и голосовых интонаций.
Все дети должны угадать, что изобразил ребёнок.
Педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться используя эмоцию радости.