Ольга Костылева
Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая
Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный зал
Изменения в РППС: магнитная доска, иллюстрация с изображением грустного котёнка, мнемокарточки к распевке «Лес ночной» по В. Емельянову, маски ёжика и совы (филина, музыкальные инструменты (колокольчики) для всех детей.
Задачи (в обязательной части ООП):
• приобщать детей к музыкальной классике;
• продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения контрастного характера, передавая игровой образ в движениях;
Публикация «Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе „Такие разные эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• содействовать проявлению активности;
• способствовать раскрытию творческого потенциала детей;
• развивать чувство ритма и голосовой аппарат через логоритмические упражнения;
• закреплять умение петь (ритмодекламировать) самостоятельно, индивидуально и коллективно.
• закреплять практические навыки выразительного исполнения песен,
• работать над артикуляцией, дикцией.
Задачи (в вариативной части ООП):
• помогать детям составлять устный рассказ, будить фантазию;
• работать над словесной характеристикой музыки;
• уточнить представления детей об эмоциях;
• активизировать в речи детей слова, обозначающие эмоции: грусть, радость, злость, страх, доброта;
• способствовать формированию такого качества, как эмпатия;
• развивать эмоциональный потенциал детей, способность к невербальному общению;
• воспитывать умение договариваться, слушать друг друга, взаимодействовать.
• развивать актерские способности детей.
Конспект занятия
Тема: «Такие разные эмоции»
Дети под музыку входят в зал, здороваются с М. р.
М. р. : Ребята, посмотрите на доску: Чевостик (или Мурзик - постоянные участники музыкальных занятий) сегодня оставил нам какой-то рисунок. Может быть, он сам его нарисовал?
Восприятие: рисунок, иллюстрация с изображением грустного котёнка
М. р. : Мне кажется, что с этим котёнком что-то не так. Посмотрите, какое у него настроение? Как вы думаете, почему котик такой грустный? Может быть, у него болит животик, или просто плохое настроение, может, хочет спать, или заскучал? (Предположения детей.)
Я предлагаю оживить этот портрет, и тогда сам котенок расскажет о своей беде. А поможете ему в этом вы.
Игра "Портрет заговорил"
Сначала взрослый, а потом дети составляют рассказ от 1-го лица: «Меня зовут, у меня грустное (печальное, жалостливое) настроение, потому что…»
М. р. : Вот таким показал нам котенка художник. А сейчас я предлагаю послушать музыку композитора А. Гречанинова, в которой тоже рассказывается про котика. Послушайте этот музыкальный рассказ и попробуйте определить: каким получился котенок у композитора? Какое у него настроение?
Восприятие: «Котик заболел», «Котик выздоровел» А. Гречанинова
Педагог подводит детей к пониманию того, что настроение у котика грустное, печальное, жалобное, потому что об этом рассказала печальная, грустная музыка, которая звучала тихо, жалобно, слезливо, плакуче, пасмурно, но ласково и нежно. Затем котик выздоровел, и музыка изменилась, стала озорной, весёлой, прыгучей, радостной и т. д.
М. р. : Ну что же, я думаю, рассказ композитора вы сможете оживить без труда. Только сейчас я предлагаю пользоваться не словами, не речью, а движениями и мимикой.
Пластический этюд (в парах) (автор идеи: О. Ю. Костылева)[/i]
Один в паре изображает больного котика, а другой – хозяина, который его жалеет («котёнок» выбирает «больную» позу, а «хозяин» его гладит, обнимает, жалеет, можно потихоньку говорить ласковые слова). Затем «котик выздоравливает» и радуется с «хозяином» (танцуют в паре, резвятся, веселятся). Затем дети меняются ролями.
М. р. : Ребята, а как бы себя чувствовал котенок, если бы потерялся и попал в ночной лес? (Ответы детей.) А что нужно делать, чтобы не потеряться? (Ответы детей.) К сожалению котёнок из нашей распевки оказался непослушным. Расскажем про него? Помогут нам в этом специальные карточки.
Распевка: «Лес ночной» по системе В. В. Емельянова
Сначала мнемокарточки меняет педагог, затем просит сделать это ребёнка.
М. р. : А кого бы мог ночью в лесу встретить котёнок? (Ответы детей). Я думаю, ему бы помог наш знакомый ёжик: ведь он никогда не унывает.
Распевка «Ёжик, ёжик, ёжик, ёж»
(автор – Г. Анисимова («100 музыкальных игр для развития дошкольников», Академия развития, 2005)
Один ребёнок изображает ёжика, надев маску (можно провести мониторинг по интонированию, чувству ритма и творческим способностям).
М. р. : Возможно, ёжик бы и от совы защитил котёнка, до только наша знакомая сова совсем не страшная и не злая. Она очень любит…оригинальные фигуры.
Игра «Сова и зайцы» (автор: О. Ю. Костылева)[/i]
Под любую весёлую музыку (польку) дети («зайцы») прыгают на поляне (обратить внимание на разнообразие прыжков: на одной ноге, вокруг себя, зигзагом и пр., «сова» спит. Под плавную музыку (на усмотрение педагога) «сова» «летает» среди застывших «зайцев». Оценивается оригинальность фигур. Ребёнок, застывший в самой интересной позе, становится «совой». Игра повторяется.
М. р. : Ну что же, мне кажется, наш котёнок получил сегодня достаточно впечатлений. Что с ним сегодня происходило? (Ответы детей: заболел, выздоровел, попал в ночной лес). Предлагаю немного пожурить его за непослушание, сказать, как нужно себя вести, чтобы не было беды, и уложить отдыхать. (Речь детей.)
Ну, а чтобы ему лучше засыпалось, можно спеть. колыбельную песню.
Пение: колыбельная песня из репертуара группы
При исполнении песни можно использовать треугольник или колокольчики.
М. р. наклоняется к котику (можно использовать иллюстрацию с начала занятия, можно в процессе занятия поменять иллюстрацию на игрушечного котёнка): бормочет что-то во сне (прислушивается), кажется говорит, что ему очень понравилось, как вы оживляли иллюстрацию. А что запомнилось и понравилось вам?
Рефлексия: «Клубок» впечатлений»
Дети передают друг другу клубок (или мячик, говоря, что им запомнилось не сегодняшнем занятии.
М. р. предлагает взять портрет котёнка в группу и показать его второму воспитателю (младшему воспитателю, рассказать про сегодняшние приключения и потренироваться в оживлении картины.
Дети под спокойную музыку уходят из зала (чтобы не разбудить спящего котёнка).