МААМ-картинки

План-конспект родительского собрания «Детские эмоции»

Федорова Сагибат
План-конспект родительского собрания «Детские эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект родительского собрания.

Подготовил воспитатель: Федорова Сагибат Алиевна.

Тема: Детские эмоции : положительные и отрицательные.

Цель: Формирование у родителей представлений о детских эмоциях.

Задачи собрания :

- определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся;

- показать способы повышения у ребенка положительных эмоций.

Публикация «План-конспект родительского собрания „Детские эмоции“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, презентация, памятки для родителей.

Здравствуйте Уважаемые родители!

Сегодняшний наш разговор пойдет о детских эмоциях.

А что такое Эмоции? Как вы думаете?

Слайд №3

Эмоции – это внутренние переживания человека, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе.

Дети обычно ярко выражают страх, гнев, радость. И это очень важная черта, данная им от природы. Эмоции помогают детям взаимодействовать со взрослыми и объяснять, что с ними происходит. Родителям важно не игнорировать эти проявления и учиться с ними обращаться, но очень часто это бывает трудно.

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему многие взрослые и дети, имея это, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности, чтобы благодаря всему выше сказанному он научился себя уважать.

Я хочу немного рассказать о детских эмоциях :

Слайд №4.

Положительные эмоции наверняка самые приятные для всех. Есть много видов положительных детских эмоций.

Восхищение – это выражение положительных эмоций от чего-либо услышанного, увиденного. Ребенок может восхищаться своими родителями, совей проделанной работой, своими успехами.

Удовольствие – положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей.

При сильном интересе человек ощущает оживление и воодушевление.

Удивление – это такая эмоция, которая быстро проявляется и быстро исчезает.

Радость – относится к положительным эмоциям человека, характеризуется ощущением уверенности, значимости, способности преодолевать трудности и получать удовольствие от жизни.

Слайд №5.

Счастье – самая мощная положительная эмоция. Она возникает, когда человек достигает своей цели. Это результат появления приятных чувств.

А что нужно, чтоб проявлялись положительные эмоции? Ведь дети так наивны, и лишь простыми ласковыми словами можно вызвать у детей положительные эмоции.

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

1. Ты у меня самый умный (красивый и т. д.);

2. Ты у меня молодец…

3. Я тебя очень люблю….

4. Как ты хорошо это сделал. Научи меня…

5. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна…

6. Если бы не ты, я бы не справился….

Старайтесь использовать эти выражения как можно чаще, и тогда вы увидите своего ребенка таким, каким бы вам хотелось увидеть.

Но зачастую рядом с положительными эмоциями, рядом шагают и отрицательные.

Слайд №7.

Детские отрицательные эмоции проявляются у каждого ребенка, когда у них нет настроения, когда они раздраженны, когда они не довольны чем-то, когда их кто-то обидел. Самые распространенные отрицательные эмоции для ребенка – гнев, ревность, грусть, тревога (страх).

1. Детский гнев -

Приступ гнева обычно происходит, когда ребенок пытается вести себя независимо и сделать что-то самостоятельно, и у него это не получается.

Внимательное отношение к ребенку поможет спрогнозировать вероятные приступы гнева и избежать их.

Слайд №8.

2. Грусть –

Согласитесь, что чаще всего люди плачут в детстве? Ребенок, так же как и взрослый имеет право грустить, переживать. И это очень важно для подготовки его к взрослой жизни. Родителям, необходимо прежде всего понять, что с ним происходит.

Очень важно, чтобы ребенок почувствовал, что он в любое время может рассчитывать на внимание родителей, может поделиться с ними своими мыслями и переживаниями. Слайд №9.

3. Тревога у детей – это ситуация постоянного напряжения, волнения и страха, проявления беспокойства. Она связана с отношением с окружающими, возможностью ссоры, разлуки, здоровья близких. Ведь дети очень ранимы, и на это нужно обязательно обращать внимание. Ребенок должен чувствовать, что в любой ситуации, он получит поддержку и понимание его проблем. Слайд №10.

4. Ревность ребенка – явление неприятное и к сожалению часто встречающееся. Дети могут ревновать к родственникам, к друзьям, но самое главное и страшное – это ревность к младшему братику или сестричке. Родителям нужно стараться, чтобы их отношение к старшему ребенку не поменялось. Слайд №11.

5. Обида – ужасное состояние души, негативная эмоция, которая больше всего доставляет боли, особенно у детей. Родители должны постараться объяснить ребенку, что люди несовершенны, и ты тоже, поэтому ошибаются все! И на ошибках люди учатся!

6. Стыд – присущ только людям. Способность человека взвешивать свои поступки и помыслы. Отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество человека.

И все же многие родители задаются вопросом, как реагировать на такие эмоции?

1. Сохранять спокойствие – родитель показывает ребенку пример, если он сам бурно реагирует на произошедшее, то и ребенок будет реагировать также.

2. Внимательно выслушайте все переживания ребенка. После, в зависимости от сложности, ребенок сам решит вам рассказать все свои обиды и переживания.

3. Научите ребенка отпускать негативные эмоции.

Слайд № 13.

- Расскажите, а какие эмоции чаще всего у вас дома встречаются?

Эмоциональная поддержка со стороны родителей характеризуется тем, что помогает адаптироваться ребенку в условиях окружающей среды и общества.

Памятки для родителей!

1. Безусловно принимайте своего ребенка;

2. Активно слушайте его переживания, мнения;

3. Как можно чаще общайтесь с ним, пишите друг другу записки;

4. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу;

5. Помогайте, когда просит;

6. Поддерживайте и отмечайте его успехи;

7. Разрешайте конфликты мирно;

8. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции;

9. Обнимайте и целуйте друг друга не менее 4 раз в день.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План конспект проведения родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики» в младшей группе Программное содержание Цель: - сообщить родителям знания о влиянии развитии мелкой моторики на формирование психических функций у детей.

План-конспект родительского собрания «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Программное содержание : Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей представления о воспитании.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

План-конспект родительского собрания в ДОУ «Роль игры с родителями в развитии ребенка дошкольного возраста» ПЛАН – КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в.

План-конспект родительского собрания в логопедической группе «О здоровье всерьез» Родительское собрание «О здоровье всерьёз» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению» МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность.

План-конспект родительского собрания в средней группе Дата проведения 27.09.2017. 1. Приветствие. Вводная часть (что на повестке дня) 2. Утверждение родительского комитета 3. Правила посещения.

План родительского собрания «Что должен знать ребенок на пороге школы?» 1. Здравствуйте уважаемые родители. Хочу поздравить Вас с переходом в подготовительную группу. Этот год пролетит очень быстро и ваши, как.

Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей» Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей». Воспитатели : Мадзаева И. А. Протокол родительского собрания.

Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей» Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей». Воспитатели : Мадзаева Р. И. Протокол родительского собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания «Детские эмоции»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 13:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания «Детские эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Сагибат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД