Людмила Шамонова
НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Наши эмоции и настроение»
Цель: Создание условий для развития творческой активности, учить детей распознавать эмоции, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.
Публикация «НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе „Наши эмоции и настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Задачи:
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос.
- Развивать чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: эмоция, жесты, мимика.
Материал к занятию: Короб, зеркала, шапочки сказочных героев, рисунки лисы, зайца, медведя и волка, мышки, рисунки с лицами человечков.
Предварительная работа: Дидактические игры «Эмоции и настроение», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.
Ход занятия
- Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся, а теперь еще раз улыбнемся и подарим гостям хорошее настроение. Наши гости тоже нам улыбаются, у всех хорошее настроение. Сегодня мы поговорим о наших эмоциях и настроении и будем определять настроение сказочных героев, а также попробуем их изобразить. Скажите ребята, а когда у вас бывает хорошее настроение (ответы).
-Еще хорошее настроение бывает когда происходят чудеса.
Когда происходят чудеса мы удивляемся. Давайте, покажем как мы удивляемся? (показ эмоций)
-Вы любите чудеса? Сказки?
(Сюрпризный момент)
Стук в дверь, под музыку входит медведь с коробом, ставит короб и уходит.
-Ребята не успели мы вспомнить про сказки как они к нам пришли, из какой сказки приходил медведь? (Маша и медведь)
-Посмотрите, ребята медведь оставил нам свой короб, что же там лежит? Он закрыт. Но вот, чтобы корб открыть, необходимо произнести волшебные слова.
Игра с движениями:
(Дети повторяют слова, при этом выполняют движения рук.)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Повернули, покрутили
Постучали и открыли!
(Достаю из сундучка зеркало)
- А в сундучке лежит. зеркало! (удивленно)
- Ой, как много зеркал появилось.
(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и хрупкие ронять их, и стучать ими нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, а когда мы хмуримся, ребята?
- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Давайте зеркала, положим в волшебный сундучок, и для настроения сделаем разминку.
Физкульминутка
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)
Потопаем ногами, (Топают ногами. стоя на месте.)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)
-Действительно день сегодня хороший и настроение у нас хорошее.
- Ой ребята, смотрите что еще я нашла в коробе. (достаю из короба шапочки животных)
- А давайте сыграем в игру «Представь что ты.»
- Ребята, у меня есть иллюстрации героев из разных сказок, я буду их вам показывать, а вы должны определить кто это, какое у него настроение и из какой он сказки.
- Я буду надевать вам маски животных, и вы должны его изобразить, правильно показав его настроение, а музыка будет вам помогать.
(Поочередно показываю рисунки медведя, волка, лисы, зайца, мышки. Дети под определенную музыку движениями, эмоциями передают характер героев)
- Кто это ребята? Из какой он сказки к нам пришел? Какое у него настроение и почему? Кто хочет изобразить этого героя?
После каждого рисунка дети под музыку жестами изображают героя сказок. (Индивидуальный выбор 2 – 3 детей.)
- Но эмоции ребята можно не только показать с помощью мимики, жестов, движениями. Эмоции и настроение можно нарисовать.
-У меня есть портрет веселого человечка, (показываю, какое у него настроение? Как вы определили? Правильно улыбается. Но нашему человечку нужны веселые друзья, давайте нарисуем улыбки человечкам, картинки с их лицами лежат у вас на столе, садитесь за столы.
Рисуют эмоции, затем все рисунки вывешиваем на магнитную доску и рассматриваем.