Черняк Алёна Владимировна
Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог
Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные карандаши, цветы и ваза из цветной бумаги.
Продолжительность: 30 минут
Структура занятия :
1. Ритуал приветствия.
2. Разминка.
3. Основная часть занятия.
4. Рефлексия.
5. Ритуал прощания.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей, способности к эмпатии, мимическую выразительность.
Задачи:
1. познакомиться с эмоциями и их проявлением
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ „Эмоции“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
2. развивать способность к эмпатийному сопереживанию
3. развивать коммуникативные навыки у детей
1. Ритуал приветствия.
Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети смогли настроиться на совместную деятельность, общение. Ритуал можно менять, но не слишком часто. Это может быть маленькое четверостишие о дружбе, любви, небольшая игра.
Волшебный клубочек.
Создаём общую паутину. Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Педагог передаёт клубок ниток ребёнку. Тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «волшебное слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до педагога.
2. Разминка.
Подготавливает детей к работе на занятии, поднимает настроение, способствует раскрепощению.
«Тянемся к солнышку»
Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно «растягивая всё тело» : начиная с пальцев рук, потом тянемся запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Задержать дыхание – «кончиками пальцев рук тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабиться.
3. Основная часть занятия.
Представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного развивающего комплекса. Подбор упражнений должен осуществляться с учетом темы и целей занятия, а также особенностей возраста детей. Важен также порядок предъявления упражнений и их общее количество. Последовательность упражнений должна предполагать чередование видов деятельности, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике и др. Упражнения должны также располагаться в порядке от сложного к простому (с учетом фактора утомления детей). Количество игр и упражнений на данном этапе не должно превышать 2-4 игры.
Здравствуйте ребята! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (Обратите внимание на атрибутику). Не только о цветах, но и чувствах.
Упражнение «Цветок настроения»
Сейчас мы будем с вами составлять букет цветов.
Каждый из вас должен выбрать цветок в соответствии с вашим сегодняшним настроением. (Дети составляют букет, прикрепляя цветы на доску).
Красный – весёлое, радостное, активное настроение.
Жёлтый – светлое, приятное настроение.
Голубой – спокойное, доброжелательное.
А теперь, давайте посмотрим на карточки с изображением детей. Скажите они одинаковые и различаются? (различаются). А почему они разные? (выражают разные чувства, эмоции).
Упражнение «Определи эмоцию»
Давайте попробуем определить, какие именно эмоции изображены на каждой из карточек. (радость, страх, обида, интерес-любопытство, грусть-печаль, злость). А как вы определили что именно радость? (улыбается, брови приподняты, глаза широко открыты). И т. д. по всем карточкам.
Подвижная игра «Покажи»
А сейчас мы с вами побудем актёрами. Каждый должен показать героя сказок с его настроением.
Примеры героев: радостный Буратино, испуганный Зайчик, грустный ослик Иа, злой Карабас-Барабас, любопытная Белочка.
Упражнение «Нарисуй настроение»
Давайте теперь нарисуем свое настроение — такое, какое оно есть прямо сейчас. Может быть, оно будет похоже на погоду, какой-то предмет, или это будет абстрактный рисунок. Дорисуйте образ до конца — чтобы он полностью отражал Ваше состояние.
По окончанию работы дети показывают свои рисунки, а остальные пытаются угадать настроение автора.
4. Рефлексия.
Предполагает ретроспективную оценку занятия в двух аспектах : эмоциональном (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали). Рефлексия прошлого занятия предполагает, что дети вспоминают, чем они занимались в последний раз, что особенно запомнилось, зачем они это делали. Психолог предлагает вспомнить, с кем они обсуждали эти упражнения после встречи, объясняет, как это может помочь им. Рефлексия только что прошедшего занятия предполагает, что дети сами или при помощи взрослого отвечают на вопрос, зачем это нужно, как это может помочь в жизни, дают эмоциональную обратную связь друг другу и психологу.
Ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? Чем мы занимались на занятии? Что нового узнали?
5. Ритуал прощания.
Окончание занятия – это завершение определённого вида деятельности. Но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что дети готовы к общению в группе и дома. Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим.
Упражнение «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.