Анна Рубанова
Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет
Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах их выражения.
Задачи:
- развивать познавательные представления детей, внимание, логическое мышление.
- продолжать формировать умение выражать свои чувства.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Наши эмоции“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- понимать чувства свои и других людей, способствовать развитию умения передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, помогать преодолевать негативные эмоции.
- развивать навыки общения.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг. Интересуется их настроением, просит его показать мимикой и жестами.
Сюрпризный момент: приходит в гости Гном (изображение). Настроение у него грустное. Воспитатель просит детей подумать, почему у него грустное настроение. На доске висит подсказка – Солнце с небольшим количеством лучиков. Воспитатель предполагает, что гном такой грустный, потому что солнце светит не ярко, плохо греет, и предлагает детям поднять настроение Гному, зарабатывая лучики для солнца, при этом выполняя различные задания.
1. Знакомство с эмоциями. Воспитатель показывает реальные фотографии детей с различными эмоциями. Все эмоции делятся на положительные и отрицательные. Ребятам нужно определить фото по видам эмоций.
2. Ситуации, влияющие на эмоции людей. Игра «Угадай эмоцию». Ребятам предлагаются поочередно сюжетные картинки, на которых нужно определить вид эмоции.
3. Способы выражения эмоций. Игра «Угадай эмоцию мелодии». Ребятам предлагается прослушать различные по эмоциональным состояниям музыкальные произведения и соотнести с эмоцией «грусти» или «радости».
4. Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.
Понравилось вам упражнение?
- Какие эмоции было приятнее изображать?
5. Закрепление материала.
5.1. Игра «Последовательности». Игра на развитие внимания и логического мышления.
5.2. Игра «Найди игрушку».
5.3 Игра «Найди пару». Детям раздаются половинки изображений персонажа с определенной эмоцией. Нужно найти вторую часть и определить эмоцию.
6. «Найди отличия». После выполнения всех заданий на солнце появляется много лучиков, от чего Гном становится веселым. Детям предлагается найти отличия между первыи и вторым изображением Гнома.
Итог занятия «Подари улыбку другу». Каждый ребенок по кругу дарит своему соседу улыбку, говоря комплимент.