Анастасия Денисова
Конспект логопедического занятия «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме "Такие разные эмоции"
Цель: формирование эмоциональной лексики.
Задачи:
* развитие умения понимать и оценивать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей; * упражнение в подборе синонимов;
* обучение использованию эмоциональной лексики в ответах на вопросы;
* обучение работе по мнемотаблице.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование. Демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме, мнемотаблица по стихотворению А. Барто «Мячик».
Раздаточный материал: индивидуальные листы с изображением головы (лица) без глаз, рта, бровей.
I. Введение в тему занятия.
Логопед читает детям стихотворение:
В страну «Эмоций» отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Сегодня мы с вами будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Сюрпризы и буря эмоций.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Нас ждут великие дела!
II. Работа по теме занятия.
1. Путешествие в страну «Эмоций».
Просмотр картинок с детьми, выражающими различные эмоциональные состояния
(грусть, радость, удивление, испуг, злость)
После просмотра каждой картинки логопед задает детям вопрос :
- Кто это? Какой он? Значит, какую эмоцию он испытывает?
- Люди на картинках были все одинаковые или разные? Значит, они испытывали разные эмоции. А что такое эмоции? Верно, эмоции – это то, что переживают и чувствуют люди.
- От чего же все-таки зависит то, как мы проявляем свои эмоции? (От человека, от самого события).
2. Физминутка.
Игра: «Мы делаем вот так».
Когда нам грустно – мы делаем так.
Когда мы удивлены – делаем вот так.
Когда мы испуганы – мы такие.
Когда мы злимся – мы уже другие.
Когда мы радуемся – мы делаем так.
3. Работа с раздаточным материалом «Волшебники эмоций».
Дети самостоятельно рисуют заданные эмоциональные состояния на раздаточных листах.
III. Пальчиковая игра «ЭМОЦИИ»
Это наше лицо, (Обводим пальчиком по кругу лицо)
Все расскажет нам оно. (Разводим руки в стороны)
Ротик мило улыбается, (Указательными пальчиками двух рук показываем на уголки рта и улыбаемся)
Если радость вдруг случается. (Хлопаем в ладоши)
Слезы потекут из глаз, (Показываем на глаза)
Если вдруг обидят нас. (Стучим кулачком по кулачку)
Ну, а если испугаюсь, (Закрываем ладонями лицо)
Я закрыть глаза стараюсь.
Рот откроем в удивлении, (Открываем рот и делаем пальцами колечко вокруг него)
Вот такое представление. (Делаем руками «фонарики»)
IV. Работа с мнемотаблицей к стихотворению А. Барто «Мячик» :
1) рассматривание таблицы, ответы на вопросы (Кто это? Какая она? Что делает?.);
2) Разучивание стихотворения по мнемотаблице.
VI. Итог занятия.