Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции»

Рамзия Тухбатуллина
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья»

группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей и подростков в г. Дюртюли

Конспект открытого занятия с детьми

старшего дошкольного возраста по теме :

«Эмоции»

Педагог-психолог:

Тухбатуллина Рамзия

Рифгатовна

с. Новокабаново

2017г.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Эмоции“» размещена в разделах

Тема: «Эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Позитивно настроить детей на совместную работу.

2. Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание.

3. Изучение страхов детей, оказание помощи в снижение тревожности.

4. Развивать у детей умения работать в паре, чувствовать друг друга тактильно.

5. Способствовать снятию мышечного напряжения.

6. Формирование у детей личностных качеств: уверенности, коммуникативных навыков.

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия

Давайте поздороваемся, друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. Упражнение «Пиктограммы»

Дети рассаживаются на стульчики за стол. Педагог по очереди показывает карточки – пиктограммы («радость», «смех», «удивление», «злость», «печаль», «спокойствие»). Пиктограмма – это изображение лиц людей в различных эмоциональных состояниях.

Предлагает ребенку назвать состояние человека на карточке. Если ребенок затрудняется, то остальные помогают. Затем спрашивает у детей, бывают ли они в таком настроении. Если «да», то по какой причине. А взрослые?

После этого детям показывает фотографии других воспитанников приюта в различных эмоциональных состояниях. Дети должны определить настроение друзей.

3. Игра «Сборщики»

Мелкие игрушки разбросаны по полу. Участники разбиваются на пары по два человека, берутся за руки и по сигналу начинают собирать игрушки, не расцепляя рук. Нужно собрать как можно больше предметов. После того как предметы собраны, подчитывается количество предметов у каждой пары. Затем меняются участники пары.

4. Упражнение «Боюсь – не боюсь»

Перед каждым ребенком кладется лист бумаги и 2 фломастера красного и черного цвета. Педагог объясняет, что лист бумаги по горизонтали делится пополам: на одной стороне рисуем схематично черный домик (сама показывает на доске, на другой красного цвета. Затем спрашивает детей боятся ли они чего-либо. (Ответы детей)

«В красный и черный дом нужно расселить страхи. В каком доме будут жить страшные страхи, а в каком нестрашные? Я буду перечислять страхи, а вы ставьте палочки внутри дома (если страшные – в черном доме, а не страшные – в красном доме). Затем перечисляются страхи:

1. Когда остаешься дома один.

2. Нападения бандитов.

3. Заболеть.

4. Умереть.

5. Мамы или папы.

6. Того, что они тебя накажут.

7. Сказочных персонажей: Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, чудовищ.

8. Перед тем, как заснуть.

9. Страшных снов.

10. Темноты.

11. Пауков, змей.

12. Грозы, сильного ветра.

13. Когда очень высоко.

14. В маленькой темной комнате (туалете, подвале).

15. Пожара.

16. Врачей.

17. Когда идет кровь.

18. Уколов.

19. Когда больно.

20. Когда в комнате что-то упадет или скрипнет.

После выполнения задания подчитывается количество страхов в каждом доме. Затем каждому ребенку предлагается нарисовать дверь в черном доме, на него повесить большой замок, а ключ выбросить или потерять. Можно еще разорвать рисунок на мелкие кусочки и выбросить в мусорное ведро.

5. Психогимнастика «Медвежата»

А теперь ребята мы будем с вами медвежатами. Наступила зима, в лесу холодно. Что делают в это время медвежата? Они спят в берлоге. Давайте ляжем на бочок на пол, подожмем под себя колени, обхватим их ручками, голову наклоним к коленям, закроем глазки. Медвежатам холодно, поэтому они, свернувшись, сжавшись в комочек спят. Зима была долгой, морозной, но наступила весна. Стало в лесу тепло и в берлоге медвежата согрелись. Они потянулись, раскинули руки и ноги, растянулись на всю берлогу. Пора им просыпаться. Дети встают играть в другую игру.

6. Игра «Найди свой дом»

Каждому из детей педагог раздает карточку с изображением животного, а педагогам с изображением мест, где живут различные животные. По сигналу взрослого ребенок должен найти место обитания своего животного.

7. Релаксация «На лесной поляне»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Ложимся дети на ковер, закрываем глаза и слушаем музыку. Представьте себе, что вы лежите в лесу на поляне летним солнечным утром. Солнечные лучики согревают вас, тепло разливается по вашим рукам, ногам, лицу. Вы слышите, как поют птицы и в траве стрекочут кузнечики. Вы чувствуете как пахнет свежая трава и цветы, вам спокойно, вы отдыхаете…»

А теперь открываем глаза. Мы снова в зале, хорошо отдохнули.

8. Рефлексия.

Что мы сегодня делали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Какое у вас настроение?

На этом занятие закончилось. Взялись за руки, улыбнулись друг другу.

Оборудование:

Пиктограммы, фотографии детей, бумага на каждого ребенка, по 2 фломастера красного и черного цвета, мелкие игрушки, корзины 2, магниты, картинки из дидактической игры «Чей домик», маты на каждого ребенка, доска, 2 маркера, релаксационная музыка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Липецка Конспект коррекционно-развивающего занятия (итоговое).

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» ГБОУ лицей №1568 Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Школа мяча» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» СКАЗКА»» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА» Воспитатель высшей категории Третьякова.

Конспект открытого занятия «Мастер-класс. Декупаж  «Настенные часы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия «Мастер-класс. Декупаж  «Настенные часы» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Декупаж – Настенные часы"Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и людей, увлекающихся.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа хороших манер» Школа хороших манер Цель: обобщить и систематизировать знания детей о культуре поведения. Задачи: 1. Закрепить знания детей: - столового.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Добро пожаловать в лес!» Константинова.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение волшебной страны эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление,злость,грусть.

Конспект занятия с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с гиперактивными детьми Задачи: => налаживание отношений психолога с группой и детей между собой; => развитие произвольности.

Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 13:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Рамзия Тухбатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД