Рамзия Тухбатуллина
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья»
группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей и подростков в г. Дюртюли
Конспект открытого занятия с детьми
старшего дошкольного возраста по теме :
«Эмоции»
Педагог-психолог:
Тухбатуллина Рамзия
Рифгатовна
с. Новокабаново
2017г.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Тема: «Эмоции»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Позитивно настроить детей на совместную работу.
2. Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание.
3. Изучение страхов детей, оказание помощи в снижение тревожности.
4. Развивать у детей умения работать в паре, чувствовать друг друга тактильно.
5. Способствовать снятию мышечного напряжения.
6. Формирование у детей личностных качеств: уверенности, коммуникативных навыков.
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия
Давайте поздороваемся, друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
2. Упражнение «Пиктограммы»
Дети рассаживаются на стульчики за стол. Педагог по очереди показывает карточки – пиктограммы («радость», «смех», «удивление», «злость», «печаль», «спокойствие»). Пиктограмма – это изображение лиц людей в различных эмоциональных состояниях.
Предлагает ребенку назвать состояние человека на карточке. Если ребенок затрудняется, то остальные помогают. Затем спрашивает у детей, бывают ли они в таком настроении. Если «да», то по какой причине. А взрослые?
После этого детям показывает фотографии других воспитанников приюта в различных эмоциональных состояниях. Дети должны определить настроение друзей.
3. Игра «Сборщики»
Мелкие игрушки разбросаны по полу. Участники разбиваются на пары по два человека, берутся за руки и по сигналу начинают собирать игрушки, не расцепляя рук. Нужно собрать как можно больше предметов. После того как предметы собраны, подчитывается количество предметов у каждой пары. Затем меняются участники пары.
4. Упражнение «Боюсь – не боюсь»
Перед каждым ребенком кладется лист бумаги и 2 фломастера красного и черного цвета. Педагог объясняет, что лист бумаги по горизонтали делится пополам: на одной стороне рисуем схематично черный домик (сама показывает на доске, на другой красного цвета. Затем спрашивает детей боятся ли они чего-либо. (Ответы детей)
«В красный и черный дом нужно расселить страхи. В каком доме будут жить страшные страхи, а в каком нестрашные? Я буду перечислять страхи, а вы ставьте палочки внутри дома (если страшные – в черном доме, а не страшные – в красном доме). Затем перечисляются страхи:
1. Когда остаешься дома один.
2. Нападения бандитов.
3. Заболеть.
4. Умереть.
5. Мамы или папы.
6. Того, что они тебя накажут.
7. Сказочных персонажей: Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, чудовищ.
8. Перед тем, как заснуть.
9. Страшных снов.
10. Темноты.
11. Пауков, змей.
12. Грозы, сильного ветра.
13. Когда очень высоко.
14. В маленькой темной комнате (туалете, подвале).
15. Пожара.
16. Врачей.
17. Когда идет кровь.
18. Уколов.
19. Когда больно.
20. Когда в комнате что-то упадет или скрипнет.
После выполнения задания подчитывается количество страхов в каждом доме. Затем каждому ребенку предлагается нарисовать дверь в черном доме, на него повесить большой замок, а ключ выбросить или потерять. Можно еще разорвать рисунок на мелкие кусочки и выбросить в мусорное ведро.
5. Психогимнастика «Медвежата»
А теперь ребята мы будем с вами медвежатами. Наступила зима, в лесу холодно. Что делают в это время медвежата? Они спят в берлоге. Давайте ляжем на бочок на пол, подожмем под себя колени, обхватим их ручками, голову наклоним к коленям, закроем глазки. Медвежатам холодно, поэтому они, свернувшись, сжавшись в комочек спят. Зима была долгой, морозной, но наступила весна. Стало в лесу тепло и в берлоге медвежата согрелись. Они потянулись, раскинули руки и ноги, растянулись на всю берлогу. Пора им просыпаться. Дети встают играть в другую игру.
6. Игра «Найди свой дом»
Каждому из детей педагог раздает карточку с изображением животного, а педагогам с изображением мест, где живут различные животные. По сигналу взрослого ребенок должен найти место обитания своего животного.
7. Релаксация «На лесной поляне»
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Ложимся дети на ковер, закрываем глаза и слушаем музыку. Представьте себе, что вы лежите в лесу на поляне летним солнечным утром. Солнечные лучики согревают вас, тепло разливается по вашим рукам, ногам, лицу. Вы слышите, как поют птицы и в траве стрекочут кузнечики. Вы чувствуете как пахнет свежая трава и цветы, вам спокойно, вы отдыхаете…»
А теперь открываем глаза. Мы снова в зале, хорошо отдохнули.
8. Рефлексия.
Что мы сегодня делали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Какое у вас настроение?
На этом занятие закончилось. Взялись за руки, улыбнулись друг другу.
Оборудование:
Пиктограммы, фотографии детей, бумага на каждого ребенка, по 2 фломастера красного и черного цвета, мелкие игрушки, корзины 2, магниты, картинки из дидактической игры «Чей домик», маты на каждого ребенка, доска, 2 маркера, релаксационная музыка.