Наталья Владимировна Синько
Конспект занятия на тему «Звук [л] и буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква Л.
Цели:
уточнение артикуляции и произнесения звука Л, знакомство с буквой Л; продолжить формировать длительную воздушную струю; упражнять в определении места звука в слове; в составлении предложений с данным словом; упражнять в подборе антонимов; развитие внимания.
Оборудование: мяч, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, направленной воздушной струи, мелкой моторики, предметные картинки, дерево с яблочками-слогами, поезд.
1. Организационный момент.
Игра «Наоборот» - упражнение в подборе антонимов. Игра проводится с мячом.
Публикация «Конспект занятия на тему „Звук [л] и буква Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Я скажу вам «далеко», вы ответите «близко».
Я скажу вам «высоко», вы ответите «низко».
Грустно – (весело, быстро – (медленно, хорошо – (плохо, тепло –(холодно, горько – (сладко)
2. Артикуляционная гимнастика: «Лягушки улыбаются», «Слоник», «Чистим зубки», «Болтушка».
3. Упражнения на развитие направленной воздушной струи и мелкой моторики «Дождик».
Капля – раз, капля – два, капли медленно стучат.
Стали капли поспевать, капля каплю догонять.
Пошел сильный дождь. (постукивание подушечками пальцев по столу)
На развитие направленной воздушной струи – тучка с подвешенными к ней на ниточках капельками разной величины. Сдувать капельки по инструкции: сначала большую, затем маленькую, потом среднюю.
4. Загадка: Сама не ем, а всех кормлю (ложка. Показ картинки).
Выделить первый звук в слове «ложка». Определение детьми темы занятия. «Сегодня мы познакомимся со звуком Л и буквой Л».
Характеристика звука Л: согласный, твердый, звонкий.
Упражнение в правильном произнесении звука с изменением интонации и силы голоса: «Самолет летит». Когда самолет летит высоко нам плохо слышно как он гудит, когда он идет на посадку, мы хорошо слышим гул его моторов.
5. Игра «Будь внимателен» - упражнение в воспроизведении слоговых рядов. Самолет пролетает мимо звездочек, нужно запомнить и повторить их имена: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы, лу-лы-ла, ло-ло лу, лы-ла-ла.
6. Знакомство с буквой Л. Упражнение в написании буквы, выкладывание букв из карандашей, счетных палочек, показать с помощью пальцев.
Летом мы по лесу шли, Л- шалаш лесной нашли.
А в шалаш, как раз для нас,
Вел на Л похожий лаз.
7. Игра «Чудо-дерево». На дереве расположены яблочки, дети снимают с дерева по одному яблочку и читают слоги, написанные на них.
Физкультминутка.
Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла.
Ло-ло-ло – светит солнышко тепло.
Лы-лы-лы – песни Милочки слышны.
8. Игра «Поезд». Незнайка решил навестить своего друга Пончика. Вещи, которые он возьмет с собой надо помочь разместить ему в вагоне в зависимости от места звука в слове: ложка, лопата, лупа, весло, мыло, полотенце, мел, бокал, пенал.
9. Составить предложения с некоторыми из слов, объясняя, зачем Незнайка взял эту вещь с собой. Ложкой Незнайка будет есть суп. Пенал Незнайка подарит Пончику.
10. Итог занятия.