Приложение МААМ

Конспект занятия «Зимующие и перелётные птицы нашего края»

Мулдарова Светлана
Конспект занятия «Зимующие и перелётные птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественного слова, фольклора.

ЦЕЛЬ: Дать представления о птицах (внешний вид,среда обитания).

Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его обитания

-Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах,насекомоядные,зерноядные; активизировать словарь по данной теме; выявить экологические знания детей,учить узнавать голоса птиц.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие и перелётные птицы нашего края“» размещена в разделах

-познакомить с птицами нашего края, занесённых в «Красную книгу»;

-расширять представление об особенностях внешнего вида птиц;

-развивать связную и диалогическую речь, коммуникативную функцию речи;

-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

-совершенствовать навыки чтения;

-развивать чувство партнерства и сотрудничества;

-воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением птиц, слова для чтения,конверты с заданиями, магнитофон, аудио запись голосов птиц, загадки о птицах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением перелетных и зимующих птиц. Прослушивание записи пения птиц. Чтение сказок, где встречаются птицы (домашние и дикие).

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент.

Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я увидела, что нам почтальон принёс письма. Я очень удивилась.

-Вам домой приходят письма? (нет)

-И мне не приходят. Я со своей дочерью общаюсь только по скайпу.

-Смотрите сколько нам пришло писем и везде нарисованы на конвертах птицы. А один конверт у нас почему – то красного цвета. Интересно что бы это значило? Давайте посчитаем сколько их? - (6)

2. Первый конверт у нас с загадками. На нём написано «Отгадай- ка»

Воспитатель: Ребята,

-Кто живёт в воздухе?

-Чем отличаются птицы от животных?

Сегодня мы с вами поиграем.

Тема нашей игры - это птицы нашего края

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

В небе, синем и высоком,

Вьется птица, но не сокол.

Разбежались мышки: "Ах!

Что за крылья, вот размах!

Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. – (Голубь)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

3. Во втором конверте у нас дидактическая игра «Подбери слово».

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

-Аист большой, а соловей … (маленький)

- У соловья серая грудка, а у ласточки (белая)

-У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)

-Аист белый, а грач … (черный).

-У ласточки длинный хвост. Значит, она какая? (Длиннохвостая.)

-У грача острый клюв. Какой он? (Остроклювый.)

-У ворона чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

Воспитатель: Вы обратили внимание на то, что на участке стало меньше птиц? Что с ними могло случиться? (ответы детей).

- А почему от нас улетели птицы на юг? (ответы детей).

- Как называются такие птицы? (ответы детей).

- Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (ответы детей).

- А они почему не улетели? Они не бояться зимы? (ответы детей).

- А вы знаете, какие птицы зимующие, а какие перелетные? (ответы детей).

Сейчас мы поиграем и проверим.

4. Третий конверт у нас с дидактической игрой:

«Зимующие и перелетные птицы».

На ковре лежат картинки с изображение птиц. Дети должны распределить их по классификации: зимующие и перелетные.

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Описание игры.

На странице расположены птицы : снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы птицы смогли пережить зиму, под их перьями пух становится гуще, крепнет клюв для того, чтобы птицы смогли доставать насекомых в коре деревьев и щелях домов.

А как вы думаете, какие птицы улетели первыми?

Дети: Те, которые питались насекомыми, а насекомые спрятались.

Условные обозначения:

Перелетные птицы : Зимующие птицы :

Ласточка Голубь

Журавль Воробей

Грач Сорока

Скворец Синичка

Жаворонок Дятел

Кукушка Рябчик

Соловей Сойка

Стриж Чиж.

Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.

Проводится дидактическая игра на интерактивной доске «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Задача: закрепить знание детей о питании птиц.

Описание игры.

На странице расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц.

Воспитатель: Да, перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать себе его в зимних условиях. Зимующие птицы могут отыскивать себе спрятавшихся насекомых, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семечками хвойных. И все-таки тяжело птицам зимой, особенно в снегопад, метель, сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей. А мы должны им помочь. Ребята, а как мы можем это сделать?

Дети: Кормушки сделать и развесить их на деревьях. В них каждый день класть корм.

5 .В четвё ртом конверте у нас физминутка: «Скачет шустрая синица.»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

6. Ребята давайте откроем пятый конверт

Смотрите, здесь говорится о птицах из жизни и из сказок.

-Что вы знаете о птицах из жизни и из сказок?

-Скажите, кого называют птицами? (животных, тело которых покрыто перьями).

-Какие виды птиц бывают? (зимующие, перелетные, домашние).

-Где могут жить птицы? (в лесу, в поле, в горах, в воде).

-Как называются птицы, живущие в поле, в воде? (водоплавающие, полевые).

-Почему улетают перелетные птицы? (плохо переносят холод, нечем питаться, так как исчезли насекомые).

-В какое время года они улетают в теплые края? (осень- время перелета птиц).

-Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы).

-Птица, лучший почтальон? (голубь).

-Птица, которая не растит своих птенцов? (кукушка).

-В каких сказках можно встретить птиц? («Гадкий утенок», «Лягушка – путешественница», «Дюймовочка», «Лисичка и журавль», «Серая шейка», «Сказка о кукушке», «Курочка Ряба», «Гуси Лебеди»).

-Какие птицы служили Бабе-Яге? (гуси- лебеди).

-Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко? (курица - это домашняя птица).

-С какой птицей дружит Винни-Пух? (с совой).

-В какую птицу превратился гадкий утёнок? (в лебедя).

-Какая птица славится своим необычным хвостом? (павлин).

- Птицы, которые взяли лягушку в теплые края. (дикие утки).

-Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком. (дятел).

- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек).

- Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка).

-Кому хвост служит опорой? (дятлу, при передвижении по стволу дерева).

-Какие наши перелетные птицы выводят птенцов на юге? (никакие).

-Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (собирают червей, личинок, жуков).

-Чем отличаются гнезда кукушки и соловья? (кукушка не вьет гнезда).

-Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка).

- Какая птица в мире самая большая? (страус.)

-Какая птица выше всех летает? (орел.)

-Какая птица умело подражает голосам птиц? (скворец).

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).

- Какие птицы перед дождем летают низко? (ласточки, они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.)

-Птица, призванная лучшим певцом в мире? (Соловей)

7. -Ребята, посмотрите на шестой конверт. Он почему- то красный

В нем находится изображение Красной книги.

Воспитатель показывает сделанную Красную книгу.

-Кто знает, что за книга у меня в руках? (Красная книга).

-Эта книга не совсем обычная, цвет ее переплета красный. Как вы думаете, что символизирует красный цвет? (сигнал опасности, тревоги, предупреждения).

-Правильно. В этой книге перечислены животные, растения, птицы, которые могут исчезнуть. И если мы не защитим их, они могут погибнуть. Спасение их невозможно без специальных мер. Как вы думаете -каких? (это запрет на охоту, забота об их размножении, охраны в заповеднике).

Ребята, я хочу познакомить вас с некоторыми редкими видами птиц нашей республики, занесенных в Красную книгу.

Это - кавказский тетерев. Он встречается в зарослях рододендронаи черники.

Занесены так же в Красную книгу РСО-АЛАНИЯ- бородач,беркут,сапсан.

-Какие заповедники родного края вы знаете? (Цейский заповедник, Даргавский заповедник)

- Для чего нужны заповедники? (они нужны для сохранения и изучения многообразного мира фауны и флоры).

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания и теперь я предлагаю вам насладиться волшебным пением птиц. (аудио запись с птичьим пением).

8 Вот обещанный сюрприз: Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок»

8. – Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы за учили (Дети хором рассказывают стихотворение.)

Мусса Джангазиев

«Берегите птиц»

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда!

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

9. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

Что вам особенно понравилось?

-Какой конверт вам запомнился?

-Что самое главное мы должны усвоить? (Должны беречь природу, птиц,

кормить зимой, делать кормушки, скворечники, не разорять птичьи гнезда.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимующие птицы нашего края». Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста«Зимующие птицы нашего края». Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Цель: познакомить с представителями зимующих птиц нашего края, города (голубь, синица, воробей, ворона) и их.

Дидактическая игра-бинго «Зимующие и перелётные птицы»Дидактическая игра-бинго «Зимующие и перелётные птицы» Дидактическая игра «Бинго зимующие и перелётные птицы» Цель: закрепление знаний детей о птицах. Задачи: - повторить с детьми изученных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные и зимующие птицы» Цель: расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: -Обучающая: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Цели: • формировать экологическую культуру у детей; • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Программные задачи:.

Конспект НОД «Зимующие птицы нашего края» НОД на Тему «Зимующие птицы нашего края» Цели: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Образовательные: закрепить знания детей.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе цв Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Конспект занятия «Птицы нашего края» Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности,.

Стенгазета «Зимующие птицы нашего края» (Коллективная работа группы)Стенгазета «Зимующие птицы нашего края» (Коллективная работа группы) ель: Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о том, чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие и перелётные птицы нашего края»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 18:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие и перелётные птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Мулдарова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД