Краснова Ольга
«Зимующие птицы нашего края». Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с представителями зимующих птиц нашего края, города (голубь, синица, воробей, ворона) и их особенностями.
Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить знания о том, как птицы готовятся к зиме, воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.
Публикация «„Зимующие птицы нашего края“, Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Оборудование и материалы: картинки птиц (голубь, синица, воробей, ворона, конверты с геометрическими фигурами для составления танграма, картинки с изображением разных вариантов кормушек.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие (исследовательская деятельность, знакомство с птицами и их жизнью в зимний период); физическое развитие (развитие внимания, координации движений и мелкой моторики рук); развитие речи (развитие связной речи); социально-коммуникативное развитие (формирование бережного отношение к окружающему миру); художественно-эстетическое (складывание из частей интеллектуальной головоломки).
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель беседует о времени года (зиме) и особенностях холодного периода, о том какие птицы называются «зимующие».
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, каких птиц мы с вами уже знаем? Как они готовятся к зиме? (ответы детей). Как вы думаете, что делают птицы поздней осенью? Верно, улетают в теплые края. Но есть и такие птицы, которых мы с вами видим каждый день, они живут рядом с нами, в нашем городе. Этих птиц называют зимующими. Давайте рассмотрим их внимательно.
Основная часть.
Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о какой она птичке.
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная я птичка
А зовут меня (синичка)
Воспитатель (показывает картинки и рассказывает о каждой птице) :
- Правильно, это синица. Давайте вместе произнесем, как её зовут. Эта птица небольшая, но очень нарядная. Посмотрите, какая у нее грудка? Правильно, ярко-желтая, а спинка и крылья с синим отливом. За это ее и прозвали «синичка».
Послушайте следующую загадку.
Эта птица символ мира
Чердаки её квартира
Там, где площади, фонтаны
Ищет крошки постоянно (голубь).
- да, эта птица голубь. Посмотрите, какой он красивый. Оперение у него чаще всего
бывает голубого цвета. Поэтому его и называют «голубь», значит голубой. Ещё голуби бывают белого, чёрного и коричневого цвета.
А вот ещё одна загадка:
Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю.
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик не робей!
Я бывалый (воробей).
- Конечно это воробей. Грудка у него серая, а крылья, спинка и хвостик коричневого цвета. Воробушек маленький, но очень проворный. Воробьи любят собираться стайками на кустах и громко чирикать.
И ещё одна загадка:
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я - (ворона).
- Верно. Ещё одна из городских птиц - ворона. Перья у неё серого и черного цветов.
Ворона – самая крупная городская птица. Народ шутливо относится к вороне из-за ее любопытства и громкого карканья. Про ворону известно много забавных поговорок (каждую из поговорок объяснить детям) :
Про рассеянного человека говорят, что он считает ворон
Про невнимательного человека, что он проворонил что-нибудь
А вы хотите побывать в роли маленьких птичек? Давайте попробуем.
2. Физминутка «Птички».
Ой, летали птички,
Птички-невелички.
(Махи руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
(Приседание на корточки. Указательными пальцами стучим по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Дети садятся на места
3. Беседа о питании птиц в зимний период.
- Вот какие молодцы! Нам, людям, зима не страшна. Мы тепло оденемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам : воробьям, синицам, голубям, воронам. Вспомните, чем питаются птицы? ( Ответы детей: хлебными крошками, семенами, зернами, насекомыми). Но зимой корма очень мало, и, если не помочь птицам, они могут погибнуть. Подумайте, как им можно помочь? (ответы детей).
- Да, ребята, люди могут и должны помогать зимующим птицам. Главное в кормушке – место, где будет насыпан корм, и веревочки, за которые кормушка вешается на дерево. На прошлом занятии мы с вами уже делали кормушку. Вот и на прогулке сегодня мы ее с вами повесим, и насыплем корм.
4. Дидактическая игра «Танграм».
Что нужно сделать для наших птиц, чтобы им не было скучно зимой.
Конечно, им нужны подружки и сейчас, мы с вами соберём из геометрических фигур ворон. У каждого из вас лежат на столах конверты с геометрическими фигурами, выложите их на стол. Давайте рассмотрим, какие это фигуры. Правильно, треугольники разной величины, квадрат и ромб. Посмотрите, на доске изображена фигура «Ворона» из таких же геометрических фигур как у вас. Попробуйте сами собрать из ваших фигурок ворону (в ходе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются).
Воспитатель: Посмотрите, как много появилось подруг у наших птиц. Птицы нам будут за это очень благодарны. А мы будем каждый день насыпать корм в наши кормушки и наблюдать, какие птицы прилетают к нам в гости.
А на улице мы с вами поиграем в очень интересную и увлекательную игру! А в какую – это сюрприз для вас!
(подвижная игра «Ловлю птиц на лету!»).
Подвижная игра «Ловлю птиц на лету!»
Один из играющих – птицелов. Он стоит лицом к стене. Играющие делятся на группы по несколько человек и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к птицелову и спрашивают : «Мы сороки, где наш дом?», «Мы галки, где наш дом?». Птицелов называет место, где должны жить птицы, и дети занимают свои дома.
На слова птицелова : «Ловлю птиц на лету!» - птицы летают в разных направлениях по площадке, весело кричат. Птицелов их ловит, пойманный игрок становится птицеловом, птицы разлетаются по своим домам.
Игра может повторяться несколько раз.
Рефлексия: О чём мы сегодня говорили? Какие птицы называются зимующими? Каких зимующих птиц вы знаете? Как мы можем им помочь зимой?