Елена Мельник
Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
цв
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»
___
670031, Республика Бурятия
г. Улан-Удэ, 113 квартал, дом 4
тел. /факс 55-05-85,55-05-90
ulan-ude-school63@yandex.ru
Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего края“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
«Зимующие птицы нашего края»в средней группе.
Воспитатели: БалдановаЕ. Д.
Мельник Е. А
Улан-Удэ,
январь 2019г.
Проект на тему : «Зимующие птицы нашего края».
Вид проекта : краткосрочный с 10.01- 18. 01 2019г.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время -это не только веселые праздники, но крепкие морозы и перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, поэтому многие птицы погибают.
Цель:
Формирование у детей экологических знаний о зимующих птицах и ответственного и бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Расширять знание у детей о зимующих птицах нашего края, с их видами и особенностями.
2. Способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
3. Воспитывать у них заботливого и внимательного отношения к окружающему миру, желание заботиться о них, помогать им в холодное, зимнее время.
4. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, память, внимание и логическое мышление.
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора детей о зимующих птицах. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах может покормить птиц зимнее, холодное время.
Работа с родителями:
Оформить памятки в родительский уголок: «Покормите птиц зимой», участие в акции: «Птичья столовая», выставка рисунков и плакатов: «Мои пернатые друзья», изготовление кормушек.
Этапы реализации проекта :
№ п/п Название мероприятия Дата проведения Место и время проведения ответственный
I этап - подготовительный
1 Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке 10.01.-11.01.19 Интернет
Библиотека
Методический кабинет
Родительские уголки Балданова Е. Д
Мельник Е. А.
II этап - основной
2. Беседа: «Что мы знаем о зимующих птицах».
Познание. Презентация:
«Зимующие птицы нашего края».
Дидактическая игра: «Один - много».
Наблюдение за воробьями (пословицы и загадки).
Подвижная игра: «Кот и воробьи».
Чтение рассказа И. Тургенева «Воробей».
Разрезные картинки: «Зимующие птицы». 14.01.19г,Балданова Е. Д, Мельник Е. А.
3. Дидактическая игра: «Счет птиц».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Найди свой дом».
Наблюдение за вороной. Беседа на тему: «Зачем нужны птицы?».
Составление описательного рассказа по схеме: «Снегирь».
Дидактическая игра: «Чей хвост?».
Сюжетно- ролевая игра: «Птичий двор».
Самостоятельная деятельность: «Вырежи птицу по силуэту». 15.01.2019г, Балданова Е. Д., Мельник Е. А
4. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (перелетные и зимующие птицы).
Развитие речи. Составление описательного рассказа: «У кормушки»
. Чтение стихотворения: «Где обедал воробей?»
Заучивание стихотворения: «Покормите птиц зимой».
Подвижная игра:
«Совушка - сова».
Дидактическая игра. Лабиринт: «Кто, чем питается зимой?»
Решение проблемной ситуации: Что может произойти, если не покормить птиц зимой?
16.01.2019г, Балданова Е. Д, Мельник Е. А
5 Отгадывание загадок и обсуждение поговорок про птиц.
Рисование «Синички»- нетрадиционная техника рисования - ладошки.
Наблюдение за воронами.
Подвижная игра: «Вороны и воробьи».
Беседа: «Пользу или вред приносят птицы».
Чтение рассказа М. Горького: «Воробьишко».
Раскрашивание раскрасок: «Зимующие птицы».
17.01.2019, Балданова Е. Д, Мельник Е. А
III этап - итоговый
6. Рассматривание книг и иллюстрации про птиц нашего края.
Лепка на тему: «Прилетайте в гости».
(воробушки на кормушке) с использованием бросового материала.
Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы».
Балданова Е. Д
Мельник Е. А.
Результат проекта :
У детей расширен кругозор о зимующих птицах. Улучшилась предметно-развивающая среда : иллюстрациями, стихотворениями. загадками, презентацией «Зимующие птицы». У детей сформировалась любознательность, творческие способности. Познавательная активность. коммуникативные навыки. Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.