Оксана Васильева
Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Димитриева Оксана
Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе
Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах и перелётных птицах, их внешнем виде, повадках.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о зимующих и перелётных птицах, умение вырабатывать быстро находить правильный ответ.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Перелётные и зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно – развивающие;
- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);
- совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предлоги;
- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полными четким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга;
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать мышление;
Оборудование к занятию :
Магнитная доска.
Картинки с изображением птиц.
Мяч.
Загадки.
Ноутбук с записями пения птиц.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
(Михаил Пляцковский)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые скоро вернутся к нам. Вспомните, как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются? Правильно, перелётные. А как же называются птицы, которые никуда не улетали, а остались зимовать? Конечно, зимующие. Давайте вспомним, каких зимующих птиц вы знаете, каких птиц мы можем увидеть в нашем городе, в парках, в лесопарках? Ответы детей. Демонстрация картинок.
А теперь давайте вспомним названия перелётных птиц. Ответы детей и демонстрация изображений птиц.
2. Загадывание загадок.
- А теперь я вам загадаю загадки:
1. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)
2. Вот опять гнездо себе мастерит в печной трубе.
И туда, на крышу дома, тащит ветки и солому.
Натаскает ваты, пуха – хорошо птенцам и сухо.
И в колодец-дымоход ни за что не влезет кот!
Вот смекалка так смекалка! Это что за птица?. (Галка)
3. Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (Сорока)
4. На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…Скворец
5. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (Совы)
6. Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "ку-ку".(кукушка)
7. Что за весенняя черная птица
Любит за пугалом ходить и кормиться?
Что за весенняя черная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
8. Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
На груди белое полотенце.
Кто же это?. (Ласточка)
9. Кто без нот и без свирели
Лучше всех разводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
10. Угадайте что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик» (воробей)
11. Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах.
А зовут её …. (ворона)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!» (синица).
12. Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам новость хочет? (сорока).
13. Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной! (соловей)
3. А теперь ребята, внимательно послушайте голоса птиц и попробуйте угадать, кто это к вам «прилетел».
Прослушивание с помощью ноутбука пения птиц.
4. Пальчиковая гимнастика «У кормушки»
Сколько птиц к кормушке нашей
(дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Н. Нищева
5. - А сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Один – много» (образование множественного числа имё н существительных: синица - синицы, ворона – вороны, воробей – воробьи, ласточка - ласточки и т. д.) с помощью мяча.
6. Игра: «Улетели птицы»
( упражнение в словообразовании: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе:
нет (кого) – нет вороны, галки, воробья, сороки и т. д. ;
7. Игра «Летает не летает»
Ход: Логопед называет слова, если дети услышат название птицы, они должны хлопнуть в ладоши.
- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.
– Вы сегодня все такие молодцы, старались и очень хорошо выполняли все задания!