Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе (2 фото)

Оксана Васильева
Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Димитриева Оксана

Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе

Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах и перелётных птицах, их внешнем виде, повадках.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о зимующих и перелётных птицах, умение вырабатывать быстро находить правильный ответ.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Перелётные и зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие;

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);

- совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предлоги;

- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полными четким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать мышление;

Оборудование к занятию :

Магнитная доска.

Картинки с изображением птиц.

Мяч.

Загадки.

Ноутбук с записями пения птиц.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

(Михаил Пляцковский)

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые скоро вернутся к нам. Вспомните, как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются? Правильно, перелётные. А как же называются птицы, которые никуда не улетали, а остались зимовать? Конечно, зимующие. Давайте вспомним, каких зимующих птиц вы знаете, каких птиц мы можем увидеть в нашем городе, в парках, в лесопарках? Ответы детей. Демонстрация картинок.

А теперь давайте вспомним названия перелётных птиц. Ответы детей и демонстрация изображений птиц.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе

2. Загадывание загадок.

- А теперь я вам загадаю загадки:

1. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

2. Вот опять гнездо себе мастерит в печной трубе.

И туда, на крышу дома, тащит ветки и солому.

Натаскает ваты, пуха – хорошо птенцам и сухо.

И в колодец-дымоход ни за что не влезет кот!

Вот смекалка так смекалка! Это что за птица?. (Галка)

3. Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (Сорока)

4. На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…Скворец

5. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (Совы)

6. Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу "ку-ку".(кукушка)

7. Что за весенняя черная птица

Любит за пугалом ходить и кормиться?

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

8. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

На груди белое полотенце.

Кто же это?. (Ласточка)

9. Кто без нот и без свирели

Лучше всех разводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

10. Угадайте что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик» (воробей)

11. Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её …. (ворона)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (синица).

12. Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет? (сорока).

13. Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной! (соловей)

3. А теперь ребята, внимательно послушайте голоса птиц и попробуйте угадать, кто это к вам «прилетел».

Прослушивание с помощью ноутбука пения птиц.

4. Пальчиковая гимнастика «У кормушки»

Сколько птиц к кормушке нашей

(дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Две синицы, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Н. Нищева

5. - А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Один – много» (образование множественного числа имё н существительных: синица - синицы, ворона – вороны, воробей – воробьи, ласточка - ласточки и т. д.) с помощью мяча.

Фото «Перелётные и зимующие птицы»

6. Игра: «Улетели птицы»

( упражнение в словообразовании: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе:

нет (кого) – нет вороны, галки, воробья, сороки и т. д. ;

7. Игра «Летает не летает»

Ход: Логопед называет слова, если дети услышат название птицы, они должны хлопнуть в ладоши.

- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.

– Вы сегодня все такие молодцы, старались и очень хорошо выполняли все задания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Перелётные птицы» (1 занятие) Цель: Активизировать и расширить словарь по изучаемой теме, упражнять в образовании множественного числа имён существительных,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы» Ирина Огинова Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Цель. 1. Активизация в речи детей прилагательных,.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе по теме:"Зимующие и перелётные птицы"Иванова Н. В..

Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект открытого занятия учителя-логопеда Нейман А. И. в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: коррекция лексико-грамматической стороны.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Валерия Осипова Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы, почему нужно подкармливать.

Конспект занятия «Перелётные птицы» в старшей группеКонспект занятия «Перелётные птицы» в старшей группе (коллаж) Конспект занятия «Перелётные птицы» Возраст: старшая группа Задачи: ОО «Познавательное развитие» Закреплять знания детей о.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края»Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Панасенко-Агаркова Любава Евгеньевна Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2019 в 23:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД