Нина Орлова
Конспект НОД «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на Тему «Зимующие птицы нашего края»
Цели: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Образовательные: закрепить знания детей о зимующих птицах, об особенностях их внешнего вида, их месте обитания, питания, о роли человека в жизни зимующих птиц. ;
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивающие: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе, воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Группа и возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Количество участников: 20 человек.
Предметная область:
• основная предметная область – экологическое воспитание.
• дополнительный предметы – труд, формирование целостной картины мира.
Материал: план-схема для игры "Угадай-ка"; сухофрукты; семена дыни, тыквы, арбуза, подсолнуха; кусочки сыра; овес; орехи; растопленное сало в 10 стаканчиках.
Оборудование: веревочки, 10 штук; формочки, 10 штук.
Ход занятия:
- Ребята, когда я вчера возвращалась с работы, увидела на улице, как птицы сбились в кучку, прижались друг к другу, чтобы уберечься от ветра и мороза. Когда прохожий бросил им горсть зерна, птицы с жадностью накинулись на зерно.
- Как вы думаете, почему они накинулись на зерно? (хотели есть)
- А почему они хотели есть, и почему так мало птиц осталось, куда они все подевались? (сейчас поздняя осень, некоторые птицы улетели в теплые края зимовать, кто-то остался, но у них мало корма)
- Ребята, а как называются птицы, которые остались зимовать с нами?
- А давайте вспомним, каких зимующих птиц мы знаем. Для этого поиграем в "Угадай-ку".
Игра "Угадай-ка" (ВОПРОШАНИЕ) (план-схема на доске, пункты: размер, тип клюва, чем питается, где строит гнезда, окрас)
- Я загадываю какую-нибудь зимующую птицу, а Вы, ориентируясь по нашему плану, будете задавать мне вопросы. Я могу только ответить: "да" или "нет".
Например, воспитатель загадал синицу-лазоревку. Дети спрашивают:
- Это большая птица?
- Нет.
- Это маленькая птица?
- Да.
- Клюв перекрещенный?
- Нет.
- Длинный?
- Нет.
- Короткий?
- Да.
- Предпочитает есть насекомых?
- Да.
- Гнездо строит на земле?
- Нет.
- На ветках?
- Нет.
- В дупле?
- Да.
- Это большая синица?
- Нет.
- У нее есть на голове голубенькая шапочка?
- Да.
- Это синица-лазоревка?
- Да.
Таким же образом дети отгадали воробья, дятла.
- Превосходно, про птиц вспомнили.
- Как мы можем помочь птицам зимой? (взять к себе домой, смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц).
- Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам. Кормушки - это отличный вариант, но, к сожалению, у нас нет сейчас необходимого материала для их создания. У насестьтолько:
• веревочки, 10 штук,
• формочки, 10 штук,
• растопленноесало, в 10 стаканчиках,
• сухофрукты,
• семена дыни, тыквы, арбуза, подсолнуха,
• кусочкисыра,
• овес,
• орехи.
При этом нам надо учесть, что зимой, какая погода? (часто падает снег, дует сильный ветер, на улице мороз.) Давайте, подумаем, как из имеющихся ингредиентов приготовить птицам угощения.
- Что мы можем сделать с кормом? Какую роль могут выполнять формочки, и как мы можем использовать веревочки? А что мы можем сделать с растопленным салом?
Приготовление угощений.
Давайте разобьемся на пары. Ваша задача - приготовить угощение. Каждая пара берет корм, формочку, веревочку и стаканчик с растопленным салом. Нужно насыпать корм в формочки, сделать небольшую петельку из веревки, поместить веревку на край формочки, залить растопленным салом. (Дети готовят угощения). Теперь формочки с угощениями нужно поместить на некоторое время на балкон, чтобы они застыли.
- А пока мы ждем, чтобы наши угощения застыли, превратимся в птиц и немного поиграем.
Физминутка. "Хочу быть птичкой"
Мы по улице гуляли
Воробьев, ворон считали:
Раз, два, три, четыре, пять – будем мы считать опять.
Рот открыли, смотрим в небо.
Вправо, влево. Влево, вправо.
Мы подпрыгнем, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть.
Игра "Верю - не верю"
Клесты выводят птенцов зимой.
У синицы желтая грудка.
У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв?
У сороки длинный черный хвост.
У свиристеля на голове хохолок.
Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало?
Ворона питается остатками пищи.
Клесты любят семена шишек.
- Замечательно, а сейчас задание на внимание. Я прочитаю стихотворение Зинаиды Александровой "Новая столовая", а вы внимательно слушаете, потому что после прочтения я буду задавать вопросы.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень, лесной – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок.
1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку?
2. В какой день недели прилетали вороны?
3. Сколько ворон прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке?
5. Чем угощались сороки?
6. Сколько было сорок на кормушке?
- Молодцы, и с этим заданием справились!
Проводится игра "Птичий концерт".
Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют :
Воробьи – чирик – чирик.
Синицы – тинь – тинь.
Ворона – кар – кар.
Дятел – тррр – тррр.
Снегирь – дю – дю – дю.
Клёст – цок – цок – цок.
Свиристель – тюр –тюр – тюр.
Наши угощения уже готовы, давайте мы вытащим их из формочек и, когда вы все оденетесь, мы пойдём на улицу и повесим их на участке. Когда будете вешать угощения, то приговаривайте: "Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки". В заключение нашей встречи, я хочу подарить каждому участнику буклеты "Чем кормить птиц зимой" и "Как правильно кормить птиц зимой". Передайте их друзьям, знакомым, соседям. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
А. Яшин.