Галина Верменич
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи:
-Обучающая: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни;
-Развивающая: Развивать умения работать подгруппами и в команде;
-Воспитательная: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Перелётные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: картинки с птицами, разрезные картинки, смайлики
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
II. Основная часть.
Прошла по лугам, по лесам, по полям
Припасы она приготовила нам
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Воспитатель: Дети что это?
Дети: Это осень.
Воспитатель : Правильно. А что значит «прошла по лесам, по полям?»
Дети : Лес стал другим, деревья изменили свой цвет, появились в лесу грибы, созрели лесные орехи, созрела рябина и в полях картофель, свекла, морковь.
Воспитатель : Молодцы. Вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Работа с картиной.
Воспитатель: (выставляется картина). Сейчас у на за окном осень. Какое настроение вызывает у вас осенний пейзаж?
Дети: Грустное, задумчивое.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, приметы осени.
Дети: День короткий, а ночь длинная, дожди, с деревьев облетела листва, холодно, иногда идет снег, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Молодцы! Вы точно назвали осенние месяцы описали приметы, вы очень наблюдательны.
Ребята, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: А, которые остаются?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: А почему птицы улетают?
Дети: Потому что нет еды.
Воспитатель: А почему не все птицы улетают?
Дети: Потому что у них есть еда: ягоды, шишки.
Воспитатель: Как называются эти птицы?
Дети: Зимующие птицы.
Давайте посмотрим картинки с птицами и назовём их.
Воспитатель по очереди показывает картинки с птицами и дети их называют. Вывешивают на доску на магнит.
КАРТИНКИ С ПТИЦАМИ : воробей, голубь, синица, ворона, дятел, снегирь (ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ).
Лебедь, ласточка, грач, кукушка, скворец, серый гусь (ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ).
Физминутка:
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Воспитатель: Сейчас вы из волшебного мешочка вытяните картинку с птичкой, вам нужно будет угадать, что это за птица и к каким птицам она относится к зимующим или к перелетным она относится.
Воспитатель подходит к каждому ребенку по кругу, и они вытягивают карточку с птичкой.
А теперь по хлопку перелетные птицы в правую сторону от меня, а зимующие по левую руку.
После того как дети встали в 2 группы идет проверка правильно ли они сделали свой выбор.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто у нас в команде перелетных птиц.
Дети: лебедь, ласточка, грач, кукушка, скворец, серый гусь.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто у нас в команде зимующих птиц.
Дети: воробей, голубь, синица, ворона, дятел, снегирь.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам картинки с птицами, вам нужно определить какая из них лишняя и почему, чья команда быстрее и правильно справится, получит 1 смайлик.
1задание: «Какая птица лишняя?».
2задание: «Собери картинку и скажи, кто изображен».
3задание: «Определи где зимующие, а где перелетные птицы»
4задание: «Отгадай загадку»
1. На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его (СКВОРЕЦ)
2. Эта хищница болтлива,
воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её. (СОРОКА)
3. Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (ГРАЧ)
4. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут (СНЕГИРЬ)
5. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)
6. Хоть я не молоток - по дереву стучу,
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (ДЯТЕЛ)
7. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ЛАСТОЧКА)
Читается загадка и та команда, которая первой прозвенит в колокольчик, отвечает. Если ответили не правильно, то отвечает 2 команда. За каждую правильно отвеченную загадку дается один смайлик.
Итог: считаем сколько смайликов набрала каждая из команд.
Воспитатель: со всеми заданиями вы справились, а теперь проходим и ложимся на ковер. Давайте закроем глаза и послушаем.
Звучат звуки птичьих голосов улетающих на юг.
Что вы услышали
Дети: Голоса птиц.
Воспитатель:- Почему мы не слышим голоса этих птиц сейчас? (Они улетели в теплые края и еще не прилетели)
Как эти птицы называются? Давайте скажем все вместе! (Перелётные)
Дети, а вы будите помогать птицам зимой и как? (Высказывания детей)
III. Рефлексия:
Что вам понравилось сегодня на занятии?
Высказывания детей.
Спасибо вам за работу, я вам сейчас дам коробочку со смайликами разного настроения, вы выберете тот смайлик, который будет отражать ваше настроение от занятия. Если вам понравилось сегодняшнее занятие то смайлик веселый, если не понравилось грустный.